'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как из Прадо 120 сделать проходимца.  (Прочитано 224106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Сразу оговорюсь, все ниже написанное чисто мое мнение, основанное на годовом опыте переделки и эксплуатации Прадо по разным дорогам. Было почти все  грязь, лесовозные дороги, песок, снег, камни, гати, броды.
Машина, которая у меня получилась после доработок по проходимости на порядок выше стокового Прадо 120, но разумеется, рассчитана на экспедиции по умеренному бездорожью, а не на соревнования. Немаловажно, что не ухудшилось поведение на трассе.
Сейчас я вижу, какие были сделаны ошибки в ходе перестройки, что было лишнего, чего не хватает. Для профи наверно не интересно, но кому-нибудь поможет.

Итак, перестройка Прадо 120 любителем путешествий.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #1 : 22 09 2009, 06:08:06 »

Когда я получил новую машину  и пару раз прокатился по бездорожью сразу обратил внимание на основные недоработки Прадо 120 с точки зрения проходимости. Это:
- очень слабая родная защита картера
- плохая геометрическая проходимость
- никакая резина
- отсутствие жесткой блокировки заднего моста.

Отсюда вытекает примерный порядок перестройки, причем, выполнив очередной этап можно подумать, а оно нужно идти дальше?

Первое это конечно замена защиты. Ставить нужно сразу полноценную защиту, что бы потом не было обидно. Практически все ставят Шериф, у меня тоже такая. Основные недостатки:
- болтается хвост защиты раздатки, хотя я только раз поймал туда камешек.
- сталь 3мм гнется после более менее серьезной поездки, приходится брать кувалду и править

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=284.0

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #2 : 22 09 2009, 06:08:37 »

Следующим шагом должен быть лифт подвески, это более важно для увеличения проходимости , чем блокировка заднего моста, и после лифта можно определится с размером грязевой резины. Если у вас пневма или вы не желаете иметь претензии от ОД, этот шаг можно пропустить.
Лифт не должен превышать 3-5см и его можно сделать двумя способами:
- более простой это установка проставок под пружины, этот способ не дорогой, занимает мало времени, но если в дальнейшем вы собираетесь ставить лебедку или силовой бампер он не подходит.
- замена пружин и амортизаторов на усиленные, допустим ОМЕ или аналогичные, главный минус это цена и невозможность работы пневмоподвески

У меня лифт 2" при помощи пружин и амортизаторов ОМЕ

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=4676.0

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #3 : 22 09 2009, 06:09:06 »

После лифта можно определяться с резиной. Хорошая резина важнее для увеличения проходимости, чем блокировка заднего моста и лебедка. О резине здесь написано много я только напомню две вещи без лифта максимальный размер 275/70 17, с лифтом 285/70 17 (33"*11,5") и диски на 16 на Прадо 120 не входят, необходимо стачивать суппорт, а оно того не стоит.
Если ставить шины 285/70 17 придется взять диски с вылетом +20, при вылете +30 шина задевает за верхний рычаг, а при +10 при максимальном повороте за подкрылки и брызговики. Как вариант увеличить лифт до 6см.
Желательно к грязевой резине иметь комплект шоссейной или универсальной для дальних поездок по трассе.

У меня сейчас Купер STT NEW 285/70 17, надо учитывать что его реальный размер практически 290/70 17

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2955.0

Когда вы сделали все это и поняли, что чего-то еще не хватает можно ставить блокировку заднего моста. Мое глубокое убеждение для экспедиций блокировка переднего моста не нужна и может быть даже вредной, так требует особой аккуратности при пользовании. В качестве блокировки удобнее всего поставить АРБ, при этом под капотом будет установлен компрессор , который можно использовать для подкачки шин.

RD132   Блокировка межколесного дифференциала зад. мост
CKMA12    Компрессор ARB стационарный
171302      Комплект для подкачки колес


http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=2840.0

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #4 : 22 09 2009, 06:09:34 »

Итак  основные этапа переделки завершены вы получили вполне приличного проходимца, но душе уже хочется большего и понеслось силовой бампер, лебедка, шноркель и т.д.

Стоит сделать паузу и подсчитать в что вылилась переделка:
Защита –  10т.р.
Лифт -     40 т.р.
Шины – от 40 до 70 т.р
Диски - 25т.р.
Блокировка – 50-60 т.р.

Зато можно ездить по грязи!!!

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #5 : 22 09 2009, 06:10:39 »

Сам не перечитывал, что написал, поэтому просьба сильно не пинать.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #6 : 22 09 2009, 06:20:52 »

Саша, а доп. оборудование и снаряжение? Как то - расширители арок, якорь в багажник....
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #7 : 22 09 2009, 06:27:26 »

Расширители арок это так экзотика, элемент тюнинга, они на проходимость не влияют.
Из необходимых переделок забыл написать о выносе сапуна заднего моста, работа не сложная.

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=188.0

А о снаряжении у нас есть куча отдельных тем.

По мере новых доработок буду писать дальше. На очереди лебедка.

Гепард

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +4/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3700
  • Город: Москва
  • Привод полный - аватара подтверждает!
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #8 : 22 09 2009, 07:12:06 »

ZAR все отлично написал - молодцом!
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Как из Прадо 120 сделать проходимца.
« Ответ #9 : 22 09 2009, 09:09:41 »

Саша отличный отчёт!!!
В принципе позитивные моменты все знают, представляют.
А какие были негативные, "где те грабли лежат" по возможности.
Записан