Вот подробная статья об этом Прадо
С некоторых пор Виктор и Алексей отвечают на позывной «Свобода». Он точно объясняет ту сумму качеств, которая закладывалась в автомобиль при его постройке. Ведь из джипа хотелось получить не трактор и не рафинированный экспедиционник — нечто среднее, что позволило бы, не напрягаясь, проскочить какие-нибудь 500 км по асфальту, после чего эффективно бороздить грязь. Причем эстетическая составляющая проекта была одной из приоритетных, а воплотителем подобной идеи виделся исключительно LC72 — сверхбюджетная «семидесятка», спроектированная когда-то для стран Третьего мира и больше подходящая для жесткого off-road`а. Не совсем простая задача, не правда ли?
Cruiser попался так себе — с питающимся маслом, будто соляркой, дизелем, относительно живым кузовом, приподнятым на 3 см над рамой, и дисковыми по причине 1993 года выпуска спереди тормозами. Сырье — не более. Качественный, но даже с 6-см лифтом амортизаторами-пружинами Dobinson и 33-м Goodrich всего лишь материал для глобального пересмотра конструкции.
Таковой начался после первого сезона внедорожной эксплуатации, когда перестал устраивать BF, а 35-й Simex потребовал внесения изменений. И они, кстати, не касались подвески, поскольку даже с новой «обувью» — Super Swamper TSL Bogger размерностью 37х13-15 — пришлось лишь слегка подрезать задние части передних арок да нарастить отбойники с пружинными проставками. Другое дело off-road и, главное, дорожный потенциал, пошатнувшийся под воздействием больших колес. К примеру, что-то надо было определенно делать с престарелым 3L и не отвечавшей запросам механической «четырехступкой».
Контрактный дизель значительно исправил ситуацию, а 5МКП с индексом R151F (обычно с малообъемными тойотовскими моторами работает «пятиступка» G52, по отзывам плохо переваривающая даже 188 атмосферных Нм 3L), которую принято стыковать с 1HZ и прочими гигантами, могла бы поставить точку в «агрегатном тюнинге». Но штука заключалась в том, что 2,8-литровая «четверка» выше 2500 об/мин превращается в «астматика», в то время как Cruiser представлялся этаким спринтером-марафонцем.
А ведь двигал 3L тогда, по сути, «голый» автомобиль без силового обвеса и вращал лишь 35-е колеса. Какой бы ситуация была сейчас, когда стоят бамперы, пороги, передняя и задняя лебедки (Come Up 9500 и 9000), экспедиционный багажник и 37-дюймовые катки, предположить можно. Даже без 300-кг довеска (масса выросла до 2100 кг) «атмосферник», хорошо тянувший снизу, обуславливал бы довольно неспешное передвижение. На бездорожье это во многом благо, но как же междугородние марш-броски? Ребята уже тогда грезили читинскими и красноярскими трофи-рейдами…
Я не проверял эту информацию, однако у меня нет повода не доверять Виктору и Алексею, которые предварительно перепахали весь русскоязычный Интернет и пришли к выводу, что до них подобную операцию почти никто не выполнял. Правда, и этот небольшой опыт оказался богатым. Во всяком случае, он помог установить турбину от 2L-T и увязать ее с не предназначенным для того дизелем.
Наверное, нет смысла говорить о механической части имплантации — далась она нелегко, однако каких-то принципиальных вариантов не имела. А вот по топливной аппаратуре альтернатива существовала — либо «накручивать» под наддув родную, либо искать подходящие к турбине компоненты. Первый подход, привлекавший своей бюджетностью, помогал повысить отдачу лишь в узком рабочем диапазоне. Второй, оказавшийся дорогим и технически сложным, привел в итоге к полному пересмотру характеристик бывшего атмосферным 3L. Базой для него стал корпус ТНВД от 2L-T, а вся начинка в виде основы из плунжерной пары и корректора подачи топлива бралась от более объемного и механического 1KZ-T.
Заключением агрегатной эпопеи стала покупка заднего моста с принудительной блокировкой межколесного дифференциала и установка штатовских тюнинговых пар с отношением 5,29 вместо прежнего 4,88. Теперь, что встречается часто, с учетом колесного диаметра в 37 дюймов спидометр, это проверено по GPS, показывает точную скорость.
Не часто в мире off-road апгрейда от джипа ждешь легковых дорожных качеств. Перед нами как раз такой пример. Не будем употреблять эпитетов в превосходной степени, но, как показал короткий асфальтовый бросок на скорости 90 км/ч, этот лифтованный LC72 в штатных условиях ведет себя гораздо лучше, чем китайские внедорожники или, к примеру, Hummer H2. Его не приходится нервно возвращать на прямую (хотя кастор все-таки несколько ушел от заводских значений). По ощущениям он разгоняется в бензиновых едва ли не двухлитровых пределах. Не дергает кузов неподрессоренными массами, вполне сносно (опять же мягче, чем многие не подготовленные его «соратники») проходит разбитую грунтовку и оттормаживается так, будто не замечает значительно возросшей инерции («просто» дисковые тормоза спереди все же пришлось заменить на вентилируемые, задний мост достался уже не с барабанными механизмами, да менялся на более производительный вакуумник).
К сожалению, эти общие фразы не могут описать тех ощущений, которые возникают от работы с мягко-информативной педалью сцепления и короткоходным рычагом КП. От бархатистого рокотка дизеля на низах, переходящего в свист к 2500 об/мин. Наконец, от тракторной тяги с холостых и уже упомянутого стремительного ускорения в короткой, но такой производительной турбозоне.
Эстетика (взгляните на фото), легковые ходовые качества и проходимость (о ней можно судить хотя бы по той легкости, с какой джип пробил снежную целину). Но кроме этого, у Cruiser есть еще один интересный момент. Отношение к мелочам и экономия массы. Все элементы обвеса выполнялись без металлических излишеств. Из-за этого пришлось отказаться от калитки, роль которой играет задний бампер, служащий опорной поверхностью запаске и разгружающий крепление на задней двери. Передняя лебедка управляется с оригинального пульта, изготовленного с помощью платы от центрального замка. Компрессор для подкачки шин, традиционно полученный из узла кондиционера, включается кнопкой на панели. Облегчить работу штурмана и общение в колонне призваны экспедиционный компьютер Hummer и две разноволновые радиостанции. А труд водителя — тахометр, «манометр» турбины и головные фары Hella от Jeep Cherokee, подошедшие, словно тойотовские, но «бьющие» намного дальше родных. Во многом этот LC72 продукт почти фирменного, заводского тюнинга, к которому не применимы обычные в таких случаях формулировки — «не рулится», «трясет», «не едет» и «кренится».