Вот он и ответ на вопрос начала поста:
"
92-й бензин по чистоте выхлопа не уступает 95-му и 98-му."
А вот об основном отличии 92 от 95 и 98:
"КАК СОЧИНЯЮТ БЕНЗИН
Почему в 92-м бензине ароматических углеводородов оказалось почти на четверть меньше, чем у его более высокооктановых собратьев? Дело в том, что ароматика, наиболее стабильная группа углеводородных соединений, обеспечивает топливу высокое октановое число. Поэтому уменьшение ее содержания, предписанное Регламентом, создает проблемы на пути синтеза высокооктановых марок топлива.
Современные технологии теоретически позволяют получить базовое топливо с ОЧИ не выше 94 единиц. А реально, с учетом особенностей нашего сырья, – 92. Так называемый метод алкилирования позволяет довести ОЧИ до 96 единиц, но такого топлива в стране очень мало. Значит, недобор октана будут компенсировать добавками из числа разрешенных. Таких сегодня всего две: высокооктановая кислородсодержащая присадка МТБЭ (метилтретбутиловый эфир) и октаноповышающая ММА (N-монометиланилин). Их использование тоже регламентируется: ММА – та же ароматика, суммарное содержание которой жестко нормировано, а предельное содержание МТБЭ ограничено 15%, поскольку перебор этой низкокалорийной добавки существенно снижает мощность двигателя. Кроме того, эфиры в большой концентрации становятся коррозионноактивными – такое топливо начинает разъедать резину и пластмассы.
В нашем случае, судя по результатам лабораторного анализа,
95-й и 98-й были получены добавлением 3,5 и 10% МТБЭ соответственно и окончательно подогнаны к нужному значению октанового числа введением некоторого количества ММА.
Отсюда и практически полное отсутствие эффекта, который удовлетворил бы экологов!"
источник:
http://www.zr.ru/articles/58472