Объясните мне дураку почему 98 горит медленнее 92го ? А 76ой получаеся вообще быстро горит ?
в моторах с высокой степенью сжатия горение смеси происходит быстрее. чем выше степень сжатия, тем быстрее движется фронт горения смеси в цилиндре.
и когда скорость фронта горения превышает скорость звука (если не ошибаюсь), горение становится похожим на взрыв, появляется ударная волна, которая и разрушает двигатель. это и есть детонация.
вот поэтому в моторах с высокой степенью сжатия и положено использовать высокооктановый бензин. чем выше октановое число, тем медленнее движется фронт горения.
но в моторах с низкой степенью сжатия иногда высокооктановая смесь не успевает полностью сгореть до открытия выпускного клапана, и догорает уже в выхлопном коллекторе.
изза этого температура выпускного клапана повышается, и со временем он может потерять геометрию от перегрева, или как говорят мотористы "прогореть".