инет ....
"IlyaEka
15.10.2009, 18:05
Лет 6 назад работал в экспертной лаборатории (Свердловская область) и в том числе исследовал состав бензинов и соответствие октановому числу (по исследовательскому методу). В то время в основном попадался А-76 (АИ-80) и АИ-92.
В АИ-80 было большое количество гексановой фракции (алканов и изоалканов), для поднятия октанового числа с 66 до 80 на НПЗ в него добавляют крекинг-бензин, ну и ТЭС (в то время еще использовали). Иногда (но очень редко) встречались случаи самопала АИ-80 - использовали именно гексановую фракцию без добавок (ОЧ=66-67). Ездить на таком бензине практически нельзя. В свое время такой бензин продавали чеченцы со своих частных перегонок. В основном недовес ОЧ составлял 1-2 единицы.
А вот АИ-92 - это сплошная ароматика (20% толуола, 1-2 бензола, 30-40 - ксилолов, около 20% - циклоалканов, высококипящие алканы и изоалканы - 15-20%, низкокипящие - практически примеси. Как известно, ароматика и циклоалканы очень вредны для здоровья и осмоляются в двигателе, полезны при высокой нагрузке (езда в горку, например) и плохо испаряются зимой (двигатель плохо заводится). Очень часто ОЧ такого бензина было на уровне 88-89.
Бывший в употреблении АИ-95 существенно отличался по составу от АИ-92. По составу было несколько вариантов, но содержание ароматики (толуола, бензола, ксилолов) было низким - около 20%. ОЧ в большинстве случаев соответствовало.
Сейчас свой Ниссан заправляю АИ-95 на Сибнефти, если еду по трассе - остается Лукойл."