Привет прадоводам из Караганды. Пришли морозы и появилась необходимость поберечь машину от холодного запуска. Как и писал приобрел эл.подогреватель СЕВЕРС-М еще осенью, но установил только в эти выходные. Прочитал много всякой инфы про все ЗА и ПРОТИВ.. Но вынес вердикт СТАВИТЬ. Но решил немного модернезировать и поколхозить. Приобрел помпу ГАЗелевскую, с патрубками на 16мм. В левой части машины(сторона пассажира) у нас стоит блок предохранителей. Откручиваем его. Под ним есть небольшая ниша, как раз котел там вместился. Блок предохранителей ставим на место но немного смещаем вперед, отверстия там есть. Используя крепежную пластину от котла крепим помпу. Вот в принципе и все. Осталось соеденить шлангами. Не стал ни чего резать, можно вернуть все как было. ОЖ не сливал,( вытекло с пол стакана) Вставил тройнички в систему(в комлекте прилагаются) Затянул хомутами, предварительно залив антифриз в шланги. Согласно инструкции погонял двигатель до полного прогрева. Включил котел и все заработало!!!!.Утром на улице было -27С Пока побаиваюсь и присматриваю за сборкой. Чистил снег(ночью буранчик намел) где то минут 20-25. Потрогал патрубки теплые все. Завелся с пол пинка. В салон сразу теплый воздух пошел. Ну вот и все.
Да, вот еще... предвижу вопросы, что помпа на 12в. На фото видно синим проводом через тумблер она включается. Ставлю сразу зарядку на акамулятор, а не на помпу!!!! Так, что в мороз и батарею оживляю и не сажаю её. Теперь кажется все. Будут вопросы пишите отвечу. Олег