Влад 02
Скорость, и резкость в поворотах зависит от киля, если его нет то лодка движется быстрее, и на поворотах меньше зарывается (но проскальзывает), и ход у нее, не стабилен (если конечно не сделать реданы), лучше брать с килеватым днищем, ход более прямолинейный и мягкий по волне.
Пайолы конечно же ровнее, чем НД, и остойчивость лучше так как дно лодки находиться ниже ватерлинии по сравнению с НД (хотя у нее плюс в том, что клапан можно не закрывать), но если выйти на ход по волне, то тут все плюсы заметны не вооруженным глазом, лодка идет мягче, и позвонки с каждым ударом благодарят тебя, кроме этого пайол нет, и они не пытаются сложиться, выбив при этом тебе зубы если повезет.
Собирать и разбирать эту лодку просто и быстро, при том, что она гораздо легче.
Если брать для более серьезных вещей, то я бы рекомендовал катамаран, он еще более безопасный (самоотливной кокпит как пример у моего Арктоса (Братан), вода при сильной волне накрыв лодку полностью уйдет через несколько секунд).
Волну проходит еще лучше, у него два глиссера, простой и второй с воздушной подушкой (после примерно 40км\ч лодка поднимается из за потока встречного воздуха и скорость увеличивается, даже если ветер встречный), которая так же смягчает ход по волне.
Лучше конечно если бы ты сказал для каких условий тебе нужна лодка, сколько чел. будут на ней ходить, по каким водоемам.