'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Двигатель греется на холостых  (Прочитано 18285 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #30 : 15 07 2011, 10:00:36 »

А тут маленько посложней:

Затянувшийся ремонт  сильно напряг нервную систему, и я посчитал необходимым выяснить все, что связано с этим «чёрным ящиком».
Постепенно раскапывая материал и анализируя прочитанное, я разобрался-таки, как это «чудо инженерной мысли» работает.
Итак. По одной из версий «наимудрейших», двигатель прогревается, давление (или вязкость?) жидкости в рабочей полости растет – муфта начинает передавать крутящий момент. Обороты вентилятора увеличиваются. Таким вот образом плавно регулируется производительность вентилятора. Но тогда зачем в передней части муфты смонтирован спиральный термодатчик?
 
Что ж, проверим. Беру подходящую, миниатюрную ёмкость, набираю в неё силиконовое масло и... погружаю в чайник с кипятком.
 
По нашей версии, масло должно загустеть. Но не тут-то было! Масло стало значительно более жидким, нежели в холодном виде, и по вязкости стало напоминать не эпоксидку, а скорее, трансмиссионку. Так что вариант с загустением при нагреве отпадает.
Значит, секрет в другом.
Порывшись ещё денёк в литературе (нет бы сразу этим заняться!), я всё же разобрался в принципе её работы.
Теперь смотрим на картинки и внимательно врубаемся в шедевр конструкторской мысли. Вал муфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такие же канавки имеются на корпусе подшипника 5 (не во всех!) и крышке муфты 4.
Снаружи передней крышки корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2, открывая и закрывая выпускные отверстия в крышке внутреннего резервуара 1.
 
Как это работает?
 
Двигатель заглушен. Постепенно масло собирается в нижней части муфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силой масло быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным сверленым каналам, во внутренний резервуар муфты 7. Обратно по тем же каналам, масло выйти не может, так как скорость вращения самой муфты гораздо меньше, нежели ведущего диска. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Если при ремонте, влить в муфту слишком много масла, оно не сможет поместиться  во внутреннем резервуаре и, продолжая находиться на рабочих поверхностях, будет постоянно передавать максимальную скорость вращения.
 
Двигатель в работе. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллический датчик 3, заставляя его повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в крышке внутреннего резервуара.  Масло, выдавливаемое центробежной силой из образовавшихся отверстий в крышке резервуара, попадает на канавки рабочей поверхности ведущего диска, корпуса подшипника и крышки муфты.
«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина, тем больше масла проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
 
Так как же проверить работоспособность вискомуфты? Действительно, как на горячем, так и на холодном двигателе, если нет вращения, то масло (если оно там есть) будет находиться на рабочих поверхностях муфты и вязкостное трение между ними будет максимальным. Крыльчатку вентилятора с усилием можно провернуть рукой. Поэтому на заглушенном моторе, толком проверить её не удастся. Самый простой способ проверки, который я вывел для себя – обычная газета, свернутая в тугую трубку.
 
Когда муфта холодная, на заведённом двигателе попытайтесь с помощью бумажной трубки (не вздумайте руками! они ещё пригодятся!)  затормозить крыльчатку вентилятора. Встретив сопротивление, лопасти через некоторое время остановятся. Теперь то же самое попробуйте на хорошо прогретом движке. Если муфта исправна, то остановить её не удастся.
Вот вроде и всё. Надеюсь, что кому-нибудь, эта статья поможет избавиться от никому не нужных потерь сил, времени и денег…
 
      
 
 
Необходимое дополнение
 
В некоторых описаниях вискомуфт, чётко сказано, что блокировка муфты (тем самым спасательным болтиком на 17) предусмотрена только чтоб добратся до сервиса. Так, «Мерседес» обещает до 300 км пробега, после чего муфта делает «кряк». Такое в аварийных и полуаварийных ситуациях, когда муфта начинает барахлить и водитель её блокирует, часто происходит. Оно и понятно. Тут по принципу ударного гайковёрта любую фиксацию срубит...
Источник: Журнал "Дальнобойщик", №5, 2007
Записан

предатор

  • Гость
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #31 : 15 07 2011, 10:06:26 »

окуеть))) сеньгс за лиГбез СерЭй))

цук) жалею шо незафотал "красоту" которая собираеццо между радиаторами, когда мыл там)) но йа натурально в акуе бул с той картины)))) уверен, мыть там нада перед каждой зимой, ибо по консистенции та шняга напоминает войлок на основе тополинного пуха с примесями насекомых, грязи и прочей муйни)) 8)
Записан

Серрёга

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1402/-345
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14567
  • Город: Иркутск
  • Если ты родился в России, то это неизлечимо...
    • Volvo
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #32 : 15 07 2011, 10:10:28 »

Да плиз, Слав!)
Кстать, вспомнил как у меня родственнику в сервисе застопорили муфту на ниссане-скайлайне... Пришлось ему потом радиатор покупать и капотину править-перекрашивать. Карлсон не на шутку тогда разбуянился)))
Записан

Демон75

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6
  • Город: Далеко за Байкалом
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #33 : 15 07 2011, 11:16:07 »

Да-а... жути на меня нагнали.. :o Мне радиатор и термостат пришли по EXISTту,зимой подморозил (зимы у нас -50), хотел на выходных заменить. Теперь обязательно полезу в вискомуфту и что-нибудь сломаю  :-[. Сереге-респект, реально генерал-полковник!
Записан

fishman

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 55
  • Город: мо
  • Что опять?!!!
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #34 : 15 07 2011, 12:34:43 »

а каг антифриз поменял полностью?) технологию расскаж))

Ну то что я сам менял, слукавил! Но происходило все под моим чутким руководством!)))) Короче сервис мен долго сливал жидкость с радиатора, потом с движка, с печки. Все собрал, и мин 20 промывал проточной водой. И только после данной манипуляции он залил антифриз!!!

Как-то так!!!)))
Записан

предатор

  • Гость
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #35 : 15 07 2011, 14:16:11 »

а каг антифриз поменял полностью?) технологию расскаж))

Ну то что я сам менял, слукавил! Но происходило все под моим чутким руководством!)))) Короче сервис мен долго сливал жидкость с радиатора, потом с движка, с печки. Все собрал, и мин 20 промывал проточной водой. И только после данной манипуляции он залил антифриз!!!

Как-то так!!!)))

в подробностях я так понял ты не смарел чу он откручивает чу снимает к чему коннектит шоба промыть?)
Записан

fishman

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 55
  • Город: мо
  • Что опять?!!!
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #36 : 15 07 2011, 16:26:41 »

а каг антифриз поменял полностью?) технологию расскаж))

Ну то что я сам менял, слукавил! Но происходило все под моим чутким руководством!)))) Короче сервис мен долго сливал жидкость с радиатора, потом с движка, с печки. Все собрал, и мин 20 промывал проточной водой. И только после данной манипуляции он залил антифриз!!!

Как-то так!!!)))

в подробностях я так понял ты не смарел чу он откручивает чу снимает к чему коннектит шоба промыть?)

Да все смотрел!!! Что фотоотчет делать надо было? Открыл кран на радиаторе, два крана на движке. А через печку воду проточную заганял!!
Ещё подробнее надо, или достаточно!!!
Записан

предатор

  • Гость
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #37 : 15 07 2011, 16:50:18 »

Ещё подробнее надо, или достаточно!!!

спокухо друг) чу ареш та)) 8D 8)

интересует вопрос как он добирался до кранов на двигле)) ибо я когда глянул....... понял шо "полмашины" надо разобрать чтобы до нижнего добрацца)) а верхнего так не узрел))

с радиатора слилось у меня литра 3)

судя по расположению нижнего крана на двигле, находицца он не в низу а по середине движка)) вот у меня и вапрос, сколько всего литров слили старого антифриза))
Записан

fishman

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 55
  • Город: мо
  • Что опять?!!!
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #38 : 15 07 2011, 17:14:38 »

Как он до правого добрался, честно не видел. Как то больно увернно он это сделал. Знаю точно, что через моторный отсек! На мой вопрос "а что с левым краном" Сначало скорчил уверееное лицо и заявил, что кран один!!!! Мин через 15-20 е..ли встаки решил проверить и с уверенным лицом полез открывать тот кран, которого по его словам "Небыло" Осуществил данный кульбит через арку, воспользовался при этом головкой, карданчиком и очень больших рамеров насадкой(0,5м)
А жидкости по приблизительным оценкам было до..я (два раза по пол ведра и мокрый пол в сервисе)
Записан

zyxXxa

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +64/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1143
  • Город: Омск
Re: Двигатель греется на холостых
« Ответ #39 : 12 04 2012, 14:21:24 »

А как помыть основной радиатор? Снять накладку пластиковую и туда дунуть из керхера? Или можно как то передний радиатор снять?
Записан