'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прибор ночного видения - Night Vision  (Прочитано 26704 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Прибор ночного видения
« Ответ #10 : 18 04 2010, 16:26:34 »

Наткнулся в сети на такую инфу:

Прибор ночного видения

Первые приборы ночного видения применила немецкая армия во время сражения возле озера Балатон зимой 1945 г. Оснащенные подобной техникой танки "Тигр" и "Пантера" могли безнаказанно расстреливать врага в абсолютной темноте. Подобное устройство наверняка пригодилось бы и современным водителям автомобилей. Ведь даже самые хитроумные поворотные фары и лампы бокового света не могут сделать ночное вождение столь же безопасным, как управление автомобилем в светлое время суток. Поэтому с середины 1999 г. военные технологии стали доступны и для "гражданской" техники.

Систему ночного видения (Night Vision) устанавливают на LEXUS LX 470 с 2003 года.

Как это работает

Любой объект во Вселенной, если его температура выше абсолютного нуля, испускает инфракрасные лучи. А названы они так потому, что частота их ниже частоты красного света. Мощность инфракрасного излучения зависит от двух параметров: температуры предмета и его излучательной способности. Поэтому объекты с одинаковой температурой могут создавать различное излучение. Например, асфальтовое шоссе и доска с гвоздями, лежащая на нем.

Система ночного видения состоит из двух основных узлов: специального проектора и детекторного блока, улавливающего инфракрасные лучи. Проектор дает изображение на лобовое стекло над панелью приборов, позволяя одновременно наблюдать дорогу и обычным, и "ночным" зрением. При этом объекты отражаются в масштабе 1:1, что помогает водителю правильно оценить расстояние и принять меры в случае опасности. Изображение можно регулировать по яркости и по высоте с помощью зеркала проектора.

Оптика датчика, установленного посередине радиаторной решетки фильтрует, а затем фокусирует инфракрасные лучи на детектор, который разделен на 320 элементов в ширину и на 240 - в высоту. Каждый из них представляет собой чувствительный к температуре конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от величины полученной инфракрасной энергии.

Затем от детектора на электронный блок поступает видеосигнал, который после обработки передается на жидкокристаллический дисплей. При этом изображение получается как на рентгеновском снимке. Очертания теплых объектов - животных, людей, автомобилей - выделяются белыми пятнами на сером и черном фоне очертаний более холодных объектов (асфальт, небо, деревья, столбы).

Достоинства и недостатки

Важное преимущество автомобильного прибора ночного видения - это его впечатляющая "дальнобойность": водитель видит предметы задолго до того, как их осветят даже самые яркие ксеноновые фары. Однако полностью заменить фары прибором ночного видения пока нельзя. Ведь он высвечивает на лобовое стекло своеобразный негатив, имеющий не очень резкие очертания. Это означает, что водитель может разглядеть лишь контуры объектов, представляющих опасность. В результате система Night Vision хотя и помогает в условиях плохой видимости, но все же дает лишь приблизительное представление о реальной обстановке за зоной досягаемости фар. А до качественной, "позитивной", да еще и цветной картинки на лобовом стекле пока еще далеко.
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #11 : 18 04 2010, 16:32:38 »

На BMW знаю что есть, вот например:

<a href="http://www.youtube.com/v/-3uaTyNWcBI" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/-3uaTyNWcBI</a>

А на Лексе кто видел? Или инфа туфтовая?
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #12 : 18 04 2010, 16:43:25 »

http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=6725.0
По просьбе электората темы объединены!  :)
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #13 : 18 04 2010, 16:46:53 »

Вот кое-что:

FLIR on Lexus GX470

<a href="http://www.youtube.com/v/mi-Dfeq5Vs8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/mi-Dfeq5Vs8</a>
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

好运 囍 TIR 健康 成功

  • +7 906 780 2090
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +5977/-162
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17378
  • Город: московский АД
  • Меня очень трудно Забыть... легче Потерять..
    • LC Prado 120 и Тигуаша
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #14 : 18 04 2010, 17:31:05 »

моё с удовольствием установил бы себе такую систему,
а если она ещё и на лобовое проецировала бы, это тады...большой ГУТ был...
Записан

This Diamond is already polished, so all the others in the garden! 
(Этот Алмаз уже шлифуют, так что все остальные, в сад!) 

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #15 : 18 04 2010, 17:52:53 »

Будем копать дальше! Колхоз - он должен быть высокотехнологичный и практико-применяемый!

Вот например, может такую хрень адаптировать под авто? В принципе, прибор рассчитан на наружное применение в достаточно высоком температурном диапазоне. надо понять он как с вибрацией он подружится. Цена в районе 13 тыров.

Новый ИК прожектор IR-1 HELIOS

IR-1 HELIOS – это ИК прожектор нового поколения, не имеющий аналогов в мире, с уникальными возможностями:

    * Низкое энергопотребление: в 6 раз меньше любого прожектора
    * 50-ти кратный ZOOM
    * Широкий диапазон углов подсветки: от 2° до 100° (легкая установка)
    * Дальность подсветки: от 18 до 400 м.
    * Компактные размеры: 72х206х226 мм.
    * Водоотталкивающее покрытие
    * Совместим с любым блоком питания
    * Срок эксплуатации: до 10 лет

Новый инфракрасный прожектор является универсальным, и совместим с любой системой видеонаблюдения, предоставляя идеальные изображения, вне зависимости от внешних условий.
Технические характеристики:

Модель    IR-1 HELIOS
Длина волны излучения, нм   850/940
Дальность подсветки, м    Переменная, от 18 до 400 м
Угол подсветки    Переменный, от 3° до 105°
Максимальный рабочий ток, А    0,95
Напряжение питания, В    12…24 AC/DC
Энергопотребление, Вт    <4
Диапазон рабочих температур, ° C    –30...+40
Габаритные размеры (ШхВхГ), мм    72×73.5×185
Масса, кг    0,74
Степень защиты IP    66
Фотодатчик    встроенный


Но перед тем как что-то лепить, надо обязательно докопаться, что за система стоит в Лексе!
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

Виталий НК

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 460
  • Город: 54 RUS (Новосибирск)
  • Был 120 и 150, хочу 200
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #16 : 18 04 2010, 18:58:39 »

Вот такая наверно!
Только цена конская.




Это американская фирма системы которой ставятся на  БМВ.

Тут подробнее.  http://www.pathfindir.ru/smi/


Нужно искать аналог - хорошую камеру + прожектор.  
Записан

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #17 : 18 04 2010, 20:04:39 »

Вот инфа на русском по этой приблуде:



Система FLIR Systems PathFindIR представляет собой компактную тепловизионную камеру, которая значительно снижает риски, связанные с вождением в ночное время. Она позволяет водителям видеть гораздо дальше и чётче, чем при свете обычных фар. Водители могут заметить пешеходов, животных и объекты на или около дороги и заранее среагировать на любые возможные опасности. Система PathFindIR помогает обнаружить и распознать потенциальные риски в полной темноте, дыму, дожде и снеге.

PathFindIR можно устанавливать на военные транспортные средства (читать - на Prado  :)) или адаптировать для использования на коммерческих автомобилях (пузотёрки :)).

В состав PathFindIR входит неохлаждаемый микроболометр с разрешением 320 х 240 пикселей. Эта не требующая обслуживания система создает четкие видеоизображения, которые могут выводиться фактически на любой дисплей с поддержкой составного видеосигнала.

Система PathFindIR оснащается 19-миллиметровыми широкоугольными объективами. Они обеспечивают широчайшую зону обзора (36°), что позволяет превосходно ориентироваться в ситуации.

Создана для работы в неблагоприятных условиях. Система PathFindIR имеет особо прочную конструкцию. Её основные компоненты хорошо защищены от воздействия влажности и проникновения воды. Систему PathFindIR можно мыть из шланга, как и любое другое оборудование. Система PathFindIR сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C.

Система PathFindIR имеет встроенный обогреватель защитного стекла. Обогреватель эффективно противодействует образованию наледи толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час. Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и так же отключается, когда температура поднимается выше +6°C. Это обеспечивает чистоту объектива и способствует созданию отличных инфракрасных изображений даже в экстремально холодных условиях.
Компактная и простая в использовании     

Система PathFindIR очень компактна (5,8 x 5,7 x 7,2 см) и весит всего 360 граммов. Это позволяет легко устанавливать её на любое транспортное средство. PathFindIR можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой или в любом другом месте.

Дополнительно можно заказать 6-метровый кабель для подачи питания на устройство PathFindIR и видеосигнала в пассажирский салон. Одним концом кабель подключается к устройству PathFindIR. На другом конце он имеет 2 провода, которые могут подключаться к шине питания автомобиля, как это необходимо пользователю, а также видеокабель с байонетным коннектором, который подходит к видеоразъёмам большинства стандартных мониторов.
 
Тепловидение для улучшения видимости позволяет получить чёткие изображения в полной темноте, дыму, дожде и слабом тумане. Для эффективной работы системе вообще не требуется какое-либо освещение.

Тепловидение позволяет водителям быстрее обнаруживать и распознавать возможные опасности и избегать происшествий со смертельным исходом.
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #18 : 18 04 2010, 20:06:36 »

В принципе за таку военную технику цена и не такая уж запредельная.
На бэхах, если я правильно понял такая же стоит.

Видео-презентация от производителя:

<a href="http://www.youtube.com/v/Uy_-B-iVzbM&amp;feature=related" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Uy_-B-iVzbM&amp;feature=related</a>
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ

oʇıuƃoɔuI

  • Какой я вам
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +128/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 5353
  • Братья-земляне не перестают удивлять нас...
    • Рамная Тоёта
Re: Прибор ночного видения
« Ответ #19 : 18 04 2010, 20:09:06 »

А вот тестирование в наших условиях в Москве на Ленинградке:

<a href="http://www.youtube.com/v/F1DcJ-ay3lo" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/F1DcJ-ay3lo</a>
Записан
ǝɹǝɥʇ ʇno sı ɥʇnɹʇ ǝɥʇ