'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Рулевая рейка ремонт или несколько полезных советов  (Прочитано 244580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Васька-Пермь

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +43/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 360
  • Город: Пермь
  • 5VZ-FE европеец, механика, электродиф.
    • TLC Prado 90

Тойода почему то
Записан
"Меня, может, и найдут дохлым где-нибудь на окраине, но лежать я буду в куче латуни."
JT111VJ9500055084

Васька-Пермь

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +43/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 360
  • Город: Пермь
  • 5VZ-FE европеец, механика, электродиф.
    • TLC Prado 90

На червяке надкусаны зубчики
Записан
"Меня, может, и найдут дохлым где-нибудь на окраине, но лежать я буду в куче латуни."
JT111VJ9500055084

Васька-Пермь

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +43/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 360
  • Город: Пермь
  • 5VZ-FE европеец, механика, электродиф.
    • TLC Prado 90

Сам корпус, так пока и не понял как вынуть оттуда саму рейку/вал


Вот она эрозия на рейке и набитая канавка от ролика. придется шлифовать.


На месте большого сайлента имеется выработка, между сайлентом и рейкой выдно попал абразив, им и натерло.


Теперь расскажите мне как изъять   вал из самой рейки? что его держит внутри? спать уже хотелось, не выдержал натиска.
Записан
"Меня, может, и найдут дохлым где-нибудь на окраине, но лежать я буду в куче латуни."
JT111VJ9500055084

Сергей525

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 56
  • Город: Красноярск-Магадан
  • Город: Сибирь-Колыма
    • Prado 4.0

Кстате по ходу Я на этой разбитой тяге приехал с красноярска до магадана это порядка 6000км и тут наверное уже пару тысяч наездил и тока вчера поменял! скажите в рейке у меня ничего не могло разбить из-за этого люфта?
если при замене тяги масла не было в пыльниках, значит все у тебя отлично.!!!!
Меняли в сервисе китайцы хрен знает,но тяга старая была сухой! тут в магадане вообще чудо сервисы! После красноярска Я в шоке!
Записан

Posttonato

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1
  • Город:

Теперь расскажите мне как изъять   вал из самой рейки? что его держит внутри? спать уже хотелось, не выдержал натиска.

С той стороны, которая дальше от вала, есть сервисное окошко, в котором проволока.
Нужно вращать рейку по часовой стрелке до тех пор, пока проволока не выскочит, а затем против часовой.

А теперь у меня вопрос )))
Как определить разбитые подшипники вала? Еще на собраной руками его шатал - люфт ощущается руками. (Или может он должен быть?)
Около полумиллиметра. Разобрал, выпрессовал.
Нижний шариковый - с маленьким люфтом, а вот верхний, роликовый, с ним понять не могу.

С одной стороны поменять и все, с другой - он не копеечный.
Записан

KamchatPrado

  • Алексей
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 133
  • Город: Камчатский край
  • Город:
    • Prado 120 GRJ

Друзья. делюсь своим в меру горьким опытом. Чтобы больше никто из тех, кто прочитает эту тему, не пострадал от собственных глупостей.

Меня мучали постоянные вибрации на скорости свыше 100 км\ч. После 130 в руль больше не било, но по кузову все равно шла дрожь. Что только не делал. Не помогало. Балансировки, и т.п. толку нет.
После прочтения этой темы стал наблюдать за поведением авто, и заметил что на скорости свыше 100км\ч кроме биения в руль машина еще и плавает по дороге, если последняя как-бы волнами. т.е. держать траекторию тяжеловато.

Ну и решил, что наверно сайлентблокам рейки пришел хана.

Сказано сделано. В субботу утром на Маршале в точке опоры купил тюнинговые полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки. Комплект из 4 штук за 2600р. Закупил тойотовской трансмиссионки пару литров. И решил, что меня буду сам. Предварительно отца предупреждать не стал. Он бы меня не одобрил.

Приехал в гараж, начал демонтаж. Ничего сложного снять наконечники тяг и открутить два болта крепления рейки нет. А дальше отсоединил трубки, частично, от гура, чтобы рейку можно было снять. Немного помучился с отсоединением кардана рулевого вала от шлицевого вала на рейке. Но таки отсоединил. Руль старался не крутить и зафиксировать в определенном положении (ВНИМАНИЕ! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАК ОКАЗАЛОСЬ!!!)

Когда рейка свободна вроде бы от всего, пора её вытаскивать. И тут я вспомнил.........
Умные люди в начале темы предупредили что с извлечением рейки могут быть проблемы. И они есть. На 1KD-FTV рейку не снять. Она заклинивается между мостом, рамой и двигателем. Её можно только двигать вперед назад и немного проворачивать против часовой стрелки (если смотреть на рейку со стороны правого колеса). Всё.
Чтобы вынуть рейку, надо как минимум, ОПУСКАТЬ ПЕРЕДНИЙ МОСТ. А это та еще задачка.

Ну я не долго думая с молотком и зубилом в руках начал еб... выпрессовывать сайлентблоки из рейки. Тут приехал отец. Увидел всё это. Сказал что я му...., сначала я был против, но потом согласился. Так вот теперь мы еб... по рейке кувалдами в двоём с отцом. Причем чтобы она не двигалась, расклинивали деревяхой и дальше молотили.
Так вот. те сайлентблоки, родные, что с продолговатым отверстием, они находятся справа и они впрессованы в чугунный кусок корпуса рейки. С ними проблем особых не было. Мы с отцом за два часа их выбили. Прямо не снимая рейки. Без подъемника, лежа под машиной. Полиуретановые ставятся легко, впрессовываются болтом за 2 минуты, проблем нет. Все проблемы выбить старые.
А дальше было принято неверное решение. На радостях от успеха проделанной работы, я решил заняться двумя другими сайлентблоками, которые впрессованы в алюминиевый корпус рейки. И тут ... начался геморой. Алюминий мягкий. Сайлентблок стальной. Вообщем не буду рассказывать сколько раз мне пап сказал что "я не прав" и не знаю каким чудом. но сегодня в сумме за 8 часов по малюсеньким кусочкам он достал один сайлентблок! Трогать верхний даже и в мыслях не было уже. Это просто практически нереально. Я низко поклонился высшему разуму, что рейка, корпус алюминиевый не треснул, от того как мы её колотили.
Вообщем в сумме поменяли три сайлентблока из 4х. Прямо по месту. Но я никому не советую так делать.

А дальше начался процесс сборки. И где-то в моем глупом мозгу (стыдно, я ж работаю в крупной автокомпании инженером...) родилась мысль покрутить руль, чтобы он встал прямо.... Ну и покрутил... Поставил руль прямо, все собрал. Со сборкой особых проблем не было. С прокачкой тоже. Сначала залил жидкости и крутил рулем на заглушенном, потом крутил на работающем. Прокачал за 30 минут.

А дальше радостный выехал из гараж и поехал....
Как только скорость превысила 30км\ч сработала VSC при этом загорелась лампочка неисправности подушки. И машина начала резко сама тормозить! я чуть не впилился. еле рулем вырулил. Тормозило левое заднее колесо.
Дальше от гаража до дома я ехал с постоянно работающей VSC со скоростью 10км\ч.
Диск нагрелся сильно.

Вообщем вышло что. Датчик положения руля отъюстирован. И руль крутить НЕЛЬЗЯ!!! его надо сразу заклинить прежде чем отсоединять хомуты и ни в коем случае не крутить. Я его перекрутил и снего стал поступать неправильный сигнал, что руль полностью вывернут в какую-то сторону а я еду со скоростью 40 км\ч, в итоге автоматика включает VSC....
Не знаю, сломал ли я сам датчик положения руля и шлейф подушки, наверно сломал... Это еще предстоит выяснить.

А теперь такой момент. Ехать всё же надо, и для этого надо как-то отключить VSC. В теме про отключение этой системы я нашел инфо  с фотографией, что нужно отсоединить разъем на главном тормозном цилиндре. Отсоединил. Помогло. VSC отключилась, теперь хоть машина едет.

Дальше буду чинить.... :)

И последний момент. раз уж неисправна подушка, захотел вынуть предохранитель, чтобы на всякий случай. На заглушенном двиге вытянул этот предохранитель. И всё... машину завести не смог. Поставил предохранитель. Машина завелась. Вот такие пироги.

Так что ребята, резюме.
1) Если хотите менять сайлентблоки рейки, сдавайте в сервис, или будьте готовы разобрать половину машины чтобы снять рейку.
2) не пытайтесь менять сайлентблоки на месте
3) сразу заклинте руль. Хрен с ним пусть потом он будет стоять криво, но вы не сломаете датчик положения руля. и шлейф подушки.

Собственно по результатам проделанной работы отпишусь завтра. Проехал пока пару км. Вроде лучше.

Точно также себе порвал сегодня шлейф!
Может где то есть фотоотчёт по ремонту шлейфа и по его замене?
Киньте ссылки Плиз.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4854
    • Toyota Prado 120 D4D

А фото по процессу конечно делать было некогда? ???
Если честно то тел сел могу и так все рассказать если у кого будут вопросы )
Внутренние сальники которые глубоко в корпусе сидят чем доставал? Делал приспособу?
Нет по рейке бахнул молотком с начало вылетел 1 сальник потом взял головку по моему на 22 опустил ее в корпус рейки так же бахнул по ней молотком и вылетел 2 сальник .
Запрессовывал в обратном порядке ;)
Всем Привет ! Хочу попробовать заменить эту пластиковую втулку с правой стороны , без снятия рейки с машины .Сама эта втулка запрессована в муфту ,а муфта закручена в корпус рейки . Чтоб ее выкрутить,нужен восьмигранник,но вот какого размера ? И какие размеры у самой втулки,может кто подскажет ?
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4854
    • Toyota Prado 120 D4D

Заменил сегодня эту втулку на рейке , без ее снятия ! Поддомкратил авто ,внял правый пыльник тяги и саму тягу .Затем при помощи болгарки и напильника ,сделал из головки подошедшей по размеру, наружний восьмигранник на 45мм и с его помощью ,выкрутил муфту из рейки ! Все -муфта в руках,втулка внутри ! По идеи,нужно на нашу рейку ,заказывать рем комплект,с этой втулкой ,сальниками и тд, но цена и срок поставки не радовали  >:D   После долгого изучения вопроса ,была заказана втулка ,от 90 прадика всего за сто рублей  ;) После снятия родной втулки ,выяснилось,что диаметр отличается на 6мм а все остальные размеры полностью одинаковые ! Просто отрезал лишнее и вставил в муфту ! Встала как родная ! Все ,рейка стоит плотно,стук пропал ! На все ушло пара часов времени - дольше головку обтачивал :)  Номер втулки 90386-35002 ,заказал еще пару штук, пусть будут, цена копейки ,а замена -пол часа ! В заключении несколько фото,чтоб было понятнее    .
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4854
    • Toyota Prado 120 D4D
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4854
    • Toyota Prado 120 D4D

головка-8-и гранник
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...