вот народ! видно "за живое" зацепило...
сразу скажу - 2.7 был в идеальном состоянии. Еще, по расходу добавлю - без пробок в субботу по пустому городу у меня расход было и в 10 л. укладывался. А среди недели - пробки, поездки на небольшие расстояния - вот и выходило до 17л. Просто хотел сказать как отличается расход у 2.7 и 4.0 при одинаковой манере езды, одинаковых режимах, расстояниях, одинаковом бензине.
Кстати, в 4.0 сейчас тоже стал только 92 заливать. Пробовал 96 - пару раз были какие-то косяки, на педаль давишь, а он как будто двигатель не раскручивает. Думаю, что 96-й у нас фиговый, может вода попадала. Потом еще небольшой "тест" провел - отвез ребенка на отдых 240 км, заправился 96-м, и через неделю съездил забрал - заправился 92-м (и перед этим еще свечи поменял на иридиевые).
В итоге получилось: на 1-й поездке на 96-м и старых обычных свечах расход вышел 15,6л/100 км. А на 2-й поездке на 92-м и на иридиевых свечах расход получился 14,9 л/100 км. Причем 2-я поездка вышла потяжелее, на серпантине пришлось в караване достаточно долго плестись.
Сразу скажу, что дорога была с горными участками, небольшим серпантином, поэтому и расход в районе 15 л. (а то народ сейчас опять начнет - "у меня по трассе меньше 12!").
Вобщем, вывод можно сделать неоднозначный - 1) иридиевые свечи реально экономят бензин 2) наш 96-й не лучше 92-го.
На этой же трассе на 2.7 расход был где-то 15.5 л/100км.
Так что, если сравнивать расход 2.7 и 4.0, то получается, что 4.0 в повседневном городском режиме ест на 1-2 л. побольше. А за городом, если трасса прямая, то 2.7 может уложиться в 10ку, 4.0 где-то в 12л.. Если трасса с хорошими горными участками, то 4.0 будет даже малость экономнее.
Теперь собственно к вопросу - что до Прадика было? Так сказать - было и есть. Nissan Cefiro, A32 кузов, 1380 кг. при 190 л.с., 2.5 V6. По Цефире у меня только самые теплые эмоции. На следующий день после покупки Прадика 2.7 было решено Цефиру не продавать (так сказать "такая корова нужна самому") - стала на ней жена ездить. Я первые полгода после покупки Прадика садился за Цефиру по выходным - и ощущения были просто "песня", отличная управляемость, динамика, так сказать "душа отдыхала" после 2.7. Только через год где-то стало "отпускать" и начал "прикипать" к Прадику.
А вот после того как поездил на 4.0, и опять сел за Цефиру - по динамике уже не то. Хотя 4.0 и тяжелее на полтонны, но мощь в нем чуствуется хорошая. Цефира после этого - немного ватная.
И еще, 2.7 бывают на автомате и на механике. Сам на механике 2.7 не ездил, но подозреваю что для этой машины лучше бы подошла механика. Слабоват он для автомата. 163 л.с. на 2 тонны - это тоже самое, что на жигулях ездить.