'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: АвтоПодставы  (Прочитано 7806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SpecTre

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 150
  • Город: Рязань
  • Перспективный
АвтоПодставы
« : 10 10 2009, 23:39:32 »

Смысл этой изначально мошеннической комбинации незамысловат и прост: спровоцировать ДТП, подставив автомобиль под несильный удар, а затем, запугивая и психологически прессингуя жертву, заставить ее (причем лучше всего на месте инсценировки) выложить кругленькую сумму за ремонт автомашины-подставы.

Определить автомашины подставлял можно по ряду косвенных признаков: это основательно загрязненные номера на относительно чистой машине или их отсутствие; нероссийские номерные знаки, бумажные листки "транзита", наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов, потертости на левом переднем крыле, и т.п. Целые и неповрежденные машины практически никогда не подставляются.


"Подстав-бригада"
"Работают" "подстав-бригады" с утра и до поздней ночи. Утром многие из "спонсоров" спешат на работу, и задержка из-за ожидания ГИБДД вдвойне нежелательна. А потому "клиента" проще "развести на деньги". Также как и в дождливую ночь в безлюдном и темном месте. Обычно отряды подставлял контролируют определенные транспортные магистрали или их участки. Отряды разбиваются на несколько групп, каждая из которых действует в своем месте. Группы, в свою очередь, делятся на отдельно взятые "экипажи". Экипажи подставных автомашин, выезжающих на дело, состоят из 2-4 человек – водителя и "разборщиков-разводил". Некоторые экипажи интернациональные, состоят из выходцев с Кавказа и славян. Водители в большинстве своем асы – ведь выполнение "подставного" маневра зачастую требует филигранности и особого водительского мастерства. В результате от встреч с вымогателями не застрахованы ни "чайники", ни самые опытные водители.
Если вы, например, увидите около какого-нибудь предприятия общепита сразу несколько иномарок с мятыми и небрежно закрашенными передними левыми крыльями, знайте – здесь кучкуются "подставлялы".


"Клиенты"
Вне зоны риска новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с «подставой» у новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками – не видно ведь кто находится в салоне и в каком количестве. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек – свидетели при подставах ни к чему, да и «развести на деньги» водителя-одиночку гораздо проще.

Вряд ли стоит беспокоиться хозяевам отечественного потрепанного транспорта. По преступной логике, у таких людей скорее всего не окажется и десятой доли запрашиваемой суммы, тем более с собой, а деньги надо получить как можно скорее. Бандиты понимают, что если жертва окажется неплатежеспособной, то она начнет искать другие пути выхода из положения – обращаться в милицию (причем скорее всего ни в ГИБДД, а в УБОП) или привлекать знакомых "братков". Поэтому жертва должна быть не просто платежеспособной, а способной расплатиться на месте или в течение ближайшего времени и без ожесточенного сопротивления и привлечения вышеназванных товарищей.

Симпатичны "подставлялам" "чайники" и любители болтать за рулем по мобильному. Тип легкой добычи – начинающий водитель со знаком "У" на стекле. Под такого легче "подставиться", а недостаток опыта может стать решающим доводом против него же самого. Очень многое зависит и от манеры вождения. Вглядевшись в транспортный поток, легко можно увидеть в нем потенциальных «клиентов» подставлял – всадников без головы, беспечно прыгающих из ряда в ряд.

Излюбленные машины – свежие «восьмерки»-«десятки» и относительно недорогие иномарки – то есть автомобили, владельцы которых, по представлению жуликов, достаточно обеспечены для того, чтобы на месте расплатиться, но недостаточно круты для того, чтобы с ними «разобраться».

Но лучше всего, по мнению подставлял, на роль «спонсора» подходит типичный представитель среднего класса – законопослушный, скромный и при деньгах преуспевающий клерк. Его выдает одежда – корпоративная, стандартная и аккуратная. Автомашина современной модели, новая, но не самая дорогая. Иномарка, седан бизнес-класса типа Nissan Primera или Maxima; Opel Vectra – Omega; Peugeot-406, Renault Laguna, VW Bora или Passat.

Начинающие подставлялы-одиночки, по дури наезжают на женщин, чего профессионалы предпочитают не делать. Дамы при ДТП зачастую начинают лить слезы, и 100-процентно звонить мужьям, знакомым и покровителям, среди которых могут оказаться весьма серьезные и авторитетные персоны.


"Работает" пара автомобилей.
1. Потенциальная жертва движется по крайнему левому ряду. Ее догоняет некто страшно спешащий, плотно садится на хвост и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей – уступить. Не подозревая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее и в этот момент жертву цепляет как из-под земли возникшая машина, до того спокойно двигавшаяся чуть поодаль и на которую вы либо не обратили внимания, либо не заметили – мертвая зона, темно, выключенное освещение, дождь, грязь и так далее. Согнавшая жертву с полосы машина делает вид, что уезжает, а вы остаетесь один на один с "невинно пострадавшим".

2. На относительно свободной дороге, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, потенциальная жертва "развода" догоняет вяло ползущего впереди якобы "чайника", который упорно отказывается уступить дорогу. Жертва делает рывок вправо, а там уже поджидает перехватчик.

3. Или такой способ: потенциальная "жертва" едет средним рядом. Справа подкатывает "подстава", слева – "сгоняющий" – дорогая машина, возможность "контакта" с которой инстинктивно отметается всяким нормальным водителем. Так они и едут втроем – параллельно и рядом. Вдруг, "сгоняющий" делает резкий поворот руля в сторону жертвы. Та, дабы избежать контакта, тоже уходит вправо. Даже если "жертва" контролирует свой правый борт, то "подстава" может неожиданно подвинуться к "жертве", оставаясь при этом в пределах своей полосы движения. В результате "жертва" въезжает правым бортом в левый борт "подставы". По ПДД в ДТП виновата "жертва". "Сгоняющий" уезжает, его задние номера, естественно, не читаются.


"Подстава"-одиночка

1. Заходит по правому борту сзади, ни коим образом не выдавая своих намерений приближаться, и ждет перестроения "спонсора" в правый ряд. Следуя правилам, "жертва" заблаговременно покажет правый "поворот". "Подстава" всем своим поведением дает понять "спонсору", что пропускает ее. Но как только "жертва" шевельнет рулем вправо, "подстава" резко ускоряется, подставляя свой левый борт под правый борт жертвы. Для удобства инсценирования такого ДТП "подстава" выбирает темное время суток, мрачную погоду, темную машину и едет только с "габаритами".

2. "Жертва" пытается выехать из левого или среднего ряда ( в т.ч. и на круговом движении). В этот момент вас подсекают справа. Как правило, не до, а сразу же после удара следует возмущенное бибиканье. Это тоже часть спектакля, рассчитанная в том числе и на возможных свидетелей – "я, мол, сигналил, а он...". Или перехват правым бортом того, кто бодро мчится по правому ряду и, объезжая припаркованные машины, не уступает дорогу соседям слева от себя.

Этот список приемов "подставлял" далеко не полон, но и его достаточно, чтобы понять принцип «подставных» аварий, результат которых один – после вроде бы легкого соприкосновения у «пострадавшего» обнаруживается целый букет «повреждений» – от небольших вмятин и царапин до вывалившихся фар и оторванных бамперов.

Кто виноват?..
При попадании на подставу возможны две ситуации:

Первая – когда рихтанули не сильно, и виновник аварии не очевиден. В таких случаях, если вам удалось вызвать ГИБДД, подставлялы быстренько уезжают. Но даже при таком раскладе необходимо дождаться ГАИ и составить протокол в который должны быть внесены все повреждения автомашины от ДТП (пусть даже это будет едва заметная царапина на бампере). Бывали случаи, когда подставлялы после отъезда жертвы возвращались на место со «своими» ГАИшниками и потом «на вполне законных основаниях» требовали деньги «за ремонт». Причем здесь не поможет даже наличие страховки гражданской ответственности, т.к. вы, якобы, покинули место ДТП, а в таких случаях страховые компании платить отказываются.

Вторая – если они «подставились» хорошо, предположим, поймали жертву на перестроении или же у них очевидные повреждения именно от этой аварии. Здесь они так просто не уедут, даже если ваша гражданская ответственность застрахована.

Тем не менее, застрахованный по ГО водитель при встрече с «подставлялами» может чувствовать себя более уверенно – при грамотном поведении ему практически не грозит оплата «ремонта» машины-«подставы».

В любом случае сразу после аварии сами вызывайте ГИБДД (02 или служба спасения – 911, по МТС-мобиле 112). Если вызовут «подставлялы», то ГАИшники скорее всего окажутся работающими на пару с ними и прессинг только ужесточится. Люди в форме вместе с жуликами будут настаивать на расчете на месте. Все равно требуйте оформления протокола, предварительно убедившись, что это все-таки сотрудник ГИБДД, а не «муниципал», не «эколог» и тем более не егерь из местного охотхозяйства.

Не отъезжайте с места ДТП, не трогайте машину, хотя подставлялы будут настойчиво предлагать вам отъехать к обочине и осмотреть повреждения «в спокойной обстановке». Пусть это будет самое оживленное место – не убирайте автомобиль до приезда сотрудников ГИБДД!

Что делать?..
Основное правило: во время «развода» ведите себя естественно и главное – не теряйте самообладания. Помните, что законный путь подставлялам изначально не выгоден. Во-первых, они не получат требуемую сумму, а во-вторых, им не зачем «светиться» в правоохранительных органах и страховых компаниях (если у вас застрахована гражданская ответственность).

Даже если страшно, старайтесь не показать испуга – шакалы чувствуют страх жертвы и становятся еще агрессивнее... Это самое трудное, потому что «прессовать» будут сильно. Не обращайте внимание на угрозы, попытки «пробить» на жалость, игру в «хорошего» и «плохого» и другие уловки. Сейчас не начало 90-х годов и подавляющее большинство отморозков и беспредельщиков либо поумнели, либо находятся в мире ином и вряд ли вернутся. Подстава – бизнес, построенный на недоказуемости умысла на мошенничество и «чистый» криминал здесь ни к чему. Но и не нужно строить из себя «крутого», угрожать своими связями, вести себя вызывающе – ведь исключения бывают из любых правил. Не следует показывать «подставлялам» и документы – по закону предъявлять их вы обязаны лишь работникам милиции.

Записан

SpecTre

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 150
  • Город: Рязань
  • Перспективный
Re: АвтоПодставы
« Ответ #1 : 10 10 2009, 23:39:42 »

Чтобы избежать лишних угроз, закройтесь в машине, и не выходите до приезда ГИБДД. Позвоните домой, друзьям, обрисуйте ситуацию, в которую попали, опишите марки, номера, приметы автомашин «подставлял» и их самих. Причем в дверь и стекло вашей автомашины обязательно будут стучать, приглашать «поговорить по-мужски», угрожать разбить стекло и лицо… Отвечать не надо. Лучше опять набрать телефон милиции и сообщить, что вам угрожают расправой. Кстати, телефонные переговоры по 02 и 911 записываются. Кроме того, можно позвонить и проконсультироваться по ситуации в службу круглосуточной правовой помощи автомобилистам «Автоюрсервис», оперативные телефоны которой: 658 («Би-Лайн»), 08-31 (МТС), 088 (МСС).

ВАЖНО! Звоните только "02" и просите, чтобы вас соединили с РУБОП. Дело в том, что "случайные" милиционеры могут быть заодно с бандитами. (С мобильного телефона набирается "002" - при условии, что вы находитесь в Москве. Если же вы за городом, то для того, чтобы выяснить, как связаться с местной милицией, соединяйтесь со своим оператором сотовой связи. Они подскажут). Совсем хорошо, если в вашем мобильнике имеется фотокамера. Щелкайте "подставлял" и номера их машины. (Между прочим, в большинстве случаев уже одно это заставит их спешно залезть в свой автомобиль и уехать).

В качестве подставных в большинстве используются подержанные автомобили престижных и дорогих марок: Mercedes, на которых для пущей "крутости" могут быть наклеены шильдики, обозначающие самые дорогие модели; BMW пятой и седьмой серий; Audi 80, 100 или А6 первых лет выпуска; Volvo восьмой или девятой серий. Встречаются Saab 9000, Mitsubishi Galant, Lexus. То есть автомобили с имиджем дорогих, реальная цена которых однако может колсовокуплятся в пределах 10 тыс. долларов. Ведь далеко не всем известно, что десятилетние 735-й BMW или Mercedes в 124-м кузове при вполне пристойном внешнем виде могут стоить дешевле новой "десятки". Да и в сознании многих укоренилось: если по дороге едет более или менее презентабельного вида иномарка, то скорее всего за её рулём – бандит. С «волыной» в кармане и автоматом Калашникова под сидением в качестве калькулятора для окончательных расчетов. Поэтому с подставлялами, «работающими» на дорогих авто, никто особо не препирается, а безропотно отдают требуемую сумму «на ремонт» и уезжают с места ДТП утешаясь мыслью: "...могло быть и хуже".
Записан

ЗЛОЙ

  • Никому нельзя верить,а мне можно!
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +1440/-335
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68154
  • Город: Столица мира
  • Есть 2 мнения МОЁ и неправильное))
    • Ы
Re: АвтоПодставы
« Ответ #2 : 10 10 2009, 23:57:09 »

а лучше иметь наклейку "прадо-клуб" и сразу показать её казлам ))) вряд ли кто-то захочет связываться))
Записан

N!kk

  • Юстиции
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 309
  • Город: 3-я спецтрасса
Re: АвтоПодставы
« Ответ #3 : 23 10 2009, 02:12:27 »

Одни уже доигрались на днях с фуфельными майорскими корками-лежали мордой в асфальт в центре.
Записан

Макс80

  • Дичь повсюду,голова кругом идёт
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +293/-156
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3994
  • Город: МО
    • 120,4л
Re: АвтоПодставы
« Ответ #4 : 11 11 2012, 17:23:20 »

Если ты не "заяц",никто тебя не подставит
Записан

степанов нико

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +205/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2025
  • Город: Кировская обл. г.Вятские Поляны
  • живу там где закончилась дорога
    • Lexus RX 200t
Re: АвтоПодставы
« Ответ #5 : 11 11 2012, 21:20:57 »

В сентябре этого года возвращались с другом двумя машинами с отдыха в Коктебеле домой.Вьезжали со стороны Котельниково в Волгоград,далее по Университетскому проспекту я чуть оторвался вперед.Внезапно позвонил друг и сообщил,что за мной следует белый тонированный БМВ без номеров и армянин,сидящий на заднем сидении за водителем,пытается дотянуться рукой с каким то предметом до задней части моего авто.Хотел заблокировать БМВ ,да и друг сзади прижал её,но те резко по газам,и чуть не спровоцировав ДТП,умчались в переулок.
Записан
вятские-ребята хватские!
Были TLC Prado 120, TLC Prado 150 Элеганс дизель, Туарег NF дизель 245л., Ауди Q7 дизель, снова Тур трактор 245л, есть Лексус RX

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: АвтоПодставы
« Ответ #6 : 24 11 2012, 23:20:57 »

Доброго времени суток, форумчане!!!
Подскажите, может ли жена, сидевшая на переднем пассажирском считаться свидетелем ДТП?
Заранее спасибо.
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

Саша Ф.

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6244/-52
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9256
  • Город: Санкт-Петербург
    • Kia Sportage
Re: АвтоПодставы
« Ответ #7 : 24 11 2012, 23:23:38 »

master76, Родственники, не самый лучший вариант. Лучше дополнительно друзей вписать в свидетели и им потом всё досконально рассказать
Записан

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: АвтоПодставы
« Ответ #8 : 24 11 2012, 23:38:19 »

Спасибо за то, что откликнулся, Саша Ф., Но в момент дтп с моей стороны мы с женой были в машине, со стороны виновника - посторонних никого не было. Об этом записано в объяснении, с неё тоже взяли объяснение.
Инспектор на месте определил вину второго участника, в группе разбора тоже определили вину второго водителя, а он подал жалобу в суд. Я вот думаю, как он будет доказывать ход событий? У меня-то жена свидетель, а он вообще один был...
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

Саша Ф.

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6244/-52
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9256
  • Город: Санкт-Петербург
    • Kia Sportage
Re: АвтоПодставы
« Ответ #9 : 24 11 2012, 23:48:34 »

master76, Если у него выход есть на судью, то всё не так просто будет. Можно развесить объявления в том районе, где произошло ДТП, попросить пару друзей на следующий день позвонить вам, но лучше на номер жены, на который они до этого не звонили. Далее заявить в ГАИ о наличии ещё двух свидетелей. Их вызовут, возьмут показания и приложат к делу. У вашего виновника вполне может быть такая же схема. У меня как-то было что-то подобное, но не с дтп. Свидетелем была только жена, а у виновника свидетелей не было. Когда стали разбираться с прокуратурой, он подсуетился и представил показания пяти свидетелей, которые полностью исказили реальность.
Записан