О TBS!
Пробег 30 000 км, блок был установлен на 2 000 км. Порой поражаюсь противоречивым высказываниям клубней о том, что дизельная машина без боксов «не едет», «бензинка» 4,0 л – это самолет… Друзья – рамный внедорожник это априори антипод спорткара - 9 секунд до сотни это не 3,4 и даже не 5,5 секунд… Это машина, безусловно обладающая харизмой, но не предназначенная для светофорных гонок вокруг ресторанов, ее стихия – ежедневная безотказная работа в самых тяжелых условиях, будь то тошнотворные Московские пробки или ледяная пустыня Норильска.
Поэтому, как человек, эксплуатировавший и дизельный и бензиновый Прадо, могу сказать следующее: обе машины не «Дьябло» и действительно – бензиновая машина шустрее дизельной, тюнинг – бокс делает дизельную машину более приемистой и 10 секунд до сотни цифра для такой машины достижимая (но не 9,2). Рассказы о том, что кто – то после установки бокса не отстает от «Лексуса» по трассе не могут не веселить, давайте смотреть правде в глаза, бытие определяет сознание, у кого – то после мойки салона и полировки ЛКП машина взлетает… Все зависит от настроения и состояния души.
Теперь собственно о TBS – чеки не лезут, средний расход топлива 9,9 л. (10 % - трасса, 90 % «Собянинские пробки»). Блок брал у оф. дилера (по этическим соображениям не буду его указывать), ставил самостоятельно (7 минут). Резко изменился характер работы двигателя и коробки – стало гораздо тише в салоне, двигатель при спокойной езде не раскручивался более 1500 об/мин, расход по трассе упал до 6,8 л. Эйфория продолжалась ровно 3 суток (специально не топтал педаль – дал блоку «прижиться»). На четвертые сутки решил «поддать газу» – при оборотах 2200 машина дергается (ощущение – не хватает топлива) при достижении 2500 оборотов – все в норме. Динамика – ураган, расход супер, но при езде на круизе в гору на 140 км/ч машину задергало так, что сразу поехал к официалу. Блок поменяли без разговоров, посетовали на то, что ставил самостоятельно, на что я ответил – ставьте Вы – процесс занял 5 минут… дерготня исчезла, вместе с ней все ранее описанные прелести с динамикой и расходом.
Субъективно, машина едет чуть быстрее и «жрёт» чуть меньше чем в стоке. На 29 000 км снова появились рывки – вердикт дилера: коррозия контактов блока, по вопросам герметичности и места установки блока комментариев не последовало. Хочу также отметить, что при установке дилером была изменена очередность подключения разъемов к форсункам, в инструкции первый кабель от бокса идет на первый цилиндр, у них пришел на четвертый и т.д.
Координаты производителя или фирмы, которая поставляет TBS не дали! Ничего – нашел самостоятельно. Обратился к представителям TBS – те быстро, без заморочек установили новый (третий по счету!) блок… как Вы уже догадались – машина задергалась на 2200 об/мин. На вопрос «Кто виноват и что делать» - предложили переместить фишку в настройках с «4» на «2» положение (в минус). Результат – не дергается, но ведет себя (как и ранее) чуть лучше, чем стоковый вариант.
Мое мнение – либо не ставить ничего, либо иметь сомнительный эффект на фоне таких вот «плясок с бубном». Похожий эффект достигается присадками, повышающими цетановое число (с 47-50 до положенных 55 единиц). По ресурсу двигателя, думаю, TBS ничего дурного не сделает, «качественное» топливо и пробки добьют его (или турбонаддув) раньше, где - то к 150 000 км. Не судите строго, не претендую на абсолютную объективность высказываний.