'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Самостоятельная очистка кондиционера.  (Прочитано 181711 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Вадим RZN

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 106
  • Город: Рязань
    • LC200 4.6L 2012 был LC120 4

у официалов предлагают газом почистить при рециркуляции воздуха в салоне.
Записан

Fiolent

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +23/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 138
  • Город: Sevastopol
    • TLC 120, 3.0D 173bhp

радиаторы в каком состоянии? сними пластиковый кожух в моторном отсеке и посмотри между радиаторами, у меня когда в системе кол-во хладагента снизилось до 450 гр,  вентилятор стал включаться как у тебя.
Приветствую!  Как определили что снизился до 450г.?
Записан

PodvOh

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 321
  • Город: Краснодар
  • Город: Краснодар
    • Prado'с 2,8 Люкс

Не читая всей темы.

Чистить можно легко, быстро и за копейки, самому.

Покупаем 500 мл. Хлоргексидина в аптеке (несколько пузырьков)
Переливаем в бутылку с распылителем.
Вытаскиваем фильтр салонный.
Закрываем крышку фильтра.
Заводим машину и врубаем кондюк на максимальное охлаждение и максимальную силу обдува.
Со стороны дворников, в место поступления воздуха выпшикиваем половину бутылки
Открываем крышку салонного фильтра и туда выпшикиваем оставшуюся половину
Вся жидкость и грязь вытечет под машину
Ставим назад салонник
Наслаждаемся чистым воздухом, без запахов

Делов 10 минут. Стоимость копейки. ok
Записан

АКС-74У

  • Артем
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +96/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1969
  • Город: Москва
  • Клубная карта 0707
    • VW Touareg V6 TDI 2020

Почистил вчера кондей средством step up, потом еще и освежителем кондиционера воспользовался. Пыльный запах ушел! Полчаса заняли все манипуляции и около 1000 руб.
Записан

Санёк74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2390
  • Город: МОСКВА
    • LC Prado 150 3.0 D 12г

Как чистил я месяц назад.
Написано много и возможно для кого-то это не ново…, НО в моём случае, своими руками…, как не поделиться…)))
. Купил пенное средство MANNOL 9971 Air Conditioner Cleaner — Очиститель системы вентиляции и кондиционера, парт номер/артикул 2134, в количестве 1 шт., но для себя решил 1-ой мало, пару пойдёт…, но для профилактики и 1-ой хватит.

. Так же приобретено в аптеке хлоргексидина биглюконат 100 мл., в кол-ве 4 шт. достаточно и желательно что-то максимально спиртосодержащее, лучше спирт, но в моём случае приобретен Борная кислота в кол-ве 4 шт, это мы разводим для вступления в реакцию и достижения лучшего эффекта хлоргексидина.



Теперь по порядку…
1. Я разобрал воздуховоды, что бы не мыть их после пены, но и до этого я просто их вымыл, не хочется повторять всю процедуру заново.
2. Снимаем бардачок и фильтр салона, отгибаем коврик со стороны пассажира и достаём шланг для слива конденсата с кондиционера.

3. С вод. стороны снимаем нижнюю обшивку под рулём и так же нижнюю защиту возле педали газа, там видим трубку белую,

это у кого в подлокотнике охлаждающий ящик вместо холодильника, или если холодильник, тогда вместо трубки стоит заглушка, снимаем или шланг или заглушку и можно в пяточёк посмотреть состояния радиатора кондиционера, насколько грязный…, через это отверстие будем пенить.


ЧИСТКА
— Двигатель не заводи, кондиционер не включаем, запшикиваем все воздуховоды пеной и так же в дренажную трубку

(после, шланг желательно пережать) и с вод. стороны в отверстие, ждём минут 15, разжимаем шланг, направляем в заранее приготовленную тару, будьте аккуратны со шланга вода может брызнуть…

Желательно повторить всю процедуру, но уже без дренажного шланга…, запшикиваем в воздуховоды и со стороны водителя в отверстие и пускай само стекает в тару через дренажную трубку…, ждём 15-30 мин, по состоянию в воздуховодов, там не должно быть пены, хотя бы визуально…

Таким образом мы первично очищаем и соты охладителя с вод. стороны и воздуховоды. Расходуем или пол баллона у кого 1 или больше у кого 2.

— Заводим двигатель, вкл. кондиционер, вкл. рециркуляцию воздуха в салоне(окна закрыты), повторяем процедуру ввода пены к охладителю, воздуховоды не трогаем, только с вод. стороны(мне было само удобно), но у кого нет этого отверстия, тогда опять через дренажную трубку и расходуем весь баллон. Пускай работает кондей 10-20 мин., после использования баллона очистителя. Поток воздуха направляем в ноги и лицо, но периодически я менял потоки во всех режимах.

Что этим добиваемся
а) очистка охладителя происходит более тонкая, т.к. появляется конденсат разбавляющий наш очиститель и вместе с ним вымываются остатки грязи с охладителя
б) часть очистителя попадает в воздуховоды, но уже без основной грязи…

Первую фазу чистки закончили и с ним пенный баллон, переходим ко второй фазе — дезинфекция воздуховодов
Для этого, у кого вся процедура проходит в гараже, хорошо бы увлажнитель воздуха домашний или парогенератор…(мысль поняли думаю?!) и приобретённый выше в описании хлоргексидин(антисептик широкого действия применяемый в медицине и менее безопасный как для авто так и для водителя) со спиртом, разбавляем/разводим, заливаем в парогенератор/увлажнитель, НО в моём случае просто в распрыскиватель ручной


Теперь самое важное
— Не вкл. кондиционер, наоборот вкл. ПЕЧКУ на макс. температуру, машина заведена, закрыты окна, рециркуляция вкл., обдув вкл. на средние обороты.
Включаем парогенератор направляем поток пара под бардачок, где всасывается воздух салона и расходится по всем воздуховодам, тем самым создаём влажность в салоне, а температурой печки подымаем эффект, усиливаем дезинфектант.
В МОЁМ случае просто разбрызгиваем в сторону салонного фильтра, периодически выходя и заходя в машину, но поддерживая влажность не пересушивая воздух…, так же я брызгал и на испаритель… с вод. стороны.
Вся процедура с ПЕЧКОЙ и АЭРОЗОЛЬЮ примерно занимает не меньше 30 мин. и хлоргексидина должно израсходоваться третья часть ёмкости, этого будет достаточно для первичной дезинфекции.

Следующий этап
— Вкл. кондиционер! Проделываем всё тоже как и с печкой, рециркуляция включена…, всё тоже… и с парогенератором/увлажнителем и как в моём случае с брызгалкой, стёкла закрыты.
Этим мы осушаем воздух в салоне и конденсируем хлоргексидин на на охладителе кондиционера, тем самым убираем остатки химии пены и запах пены… и также дополнительно дезинфицируется и очищается охладитель. На этом этапе полностью израсходуем хлоргексидин. По времени также не меньше 30 мин.

ДАЛЬШЕ , убираем парогенератор(если ставили), вкл. на полную мощность печку, всё на максимум, ОТКРЫВАЕМ ОКНА-ДВЕРИ и сушим ВОЗДУХОВОДЫ, по времени не меньше 15-30 мин., выгоняя остатки пыли.

ДО-ПОСЛЕ, как было чисто так и осталось...!!

Протираем, собираем, пользуемся!..
Не забываем правильно поставить, а кому-то просто заменить на новый, фильтр салона.

Вот, попытки создания видео, залито на Ютуб, но как сюда залить не знаю...

Вот, как-то так!
Записан
Душа поёт… Кардиограмма пляшет… Года идут, а дурь всё та же!!!

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Хочу дополнить пост выше!

Не забываем про токсичность распыляемых мелкодисперсиооных препоратов и скрытом вреде для организма почки печень !(

Ещё момент при сильном запениваниимрадиатора промокают и текут поролоновые уплотнители по бокам его!

И самое главное воздуховоды состоят из частей вставляемых друг в друга и они не герметичны и при обильном а порой и не очень запшикивании их химически активная жидкость протекает в  стыках внутри торпеды а там блок эбу Кузова и много чего ещё рискуя получить труп из электроники! Из личного опыта благо увидел  эти реки и химии и спасал вовремя блоки!( более в воздуховоды никогда ничего не лил! Таких печальных не обдуманных историй много в инете.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Санёк74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2390
  • Город: МОСКВА
    • LC Prado 150 3.0 D 12г

Хочу дополнить пост выше!

Не забываем про токсичность распыляемых мелкодисперсиооных препоратов и скрытом вреде для организма почки печень !(

Ещё момент при сильном запениваниимрадиатора промокают и текут поролоновые уплотнители по бокам его!

И самое главное воздуховоды состоят из частей вставляемых друг в друга и они не герметичны и при обильном а порой и не очень запшикивании их химически активная жидкость протекает в  стыках внутри торпеды а там блок эбу Кузова и много чего ещё рискуя получить труп из электроники! Из личного опыта благо увидел  эти реки и химии и спасал вовремя блоки!( более в воздуховоды никогда ничего не лил! Таких печальных не обдуманных историй много в инете.

Я сделал и уехал на 12 дней на моря..., всё норм, а так..., всё может быть..., в Толексе так же чистят пеной, сегодня на Д2 читал их пост...
 Да историй много разных и топливо паленое на проверенных з/с и на шиномонтаже не закрутили болты..., согласен конечно, что в такие ситуации лучше не попадать..., вот по этому и делал сам...
Записан
Душа поёт… Кардиограмма пляшет… Года идут, а дурь всё та же!!!

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Спасибо за отчёт однозначно!
Дело в том что левый воздуховод и его внутреннее сочленение как раз на блоком эбу Кузова и релейным блоком и при протекании жижа попадает туда сильно или чуть чуть и когда коррозия себя проявит сразу или через год два никто не скажет это мига замедленного действия ! Та же песня с правым воздуховодом центральной консоли но там все сложнее правый крайний конечно далеко от эбу Двигателя и много чего ещё но я написал а думать вам!) а кто что и где другим делает и не думает так это проблема потом хозяев авто!)
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Санёк74

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +180/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2390
  • Город: МОСКВА
    • LC Prado 150 3.0 D 12г

Спасибо за отчёт однозначно!
Дело в том что левый воздуховод и его внутреннее сочленение как раз на блоком эбу Кузова и релейным блоком и при протекании жижа попадает туда сильно или чуть чуть и когда коррозия себя проявит сразу или через год два никто не скажет это мига замедленного действия ! Та же песня с правым воздуховодом центральной консоли но там все сложнее правый крайний конечно далеко от эбу Двигателя и много чего ещё но я написал а думать вам!) а кто что и где другим делает и не думает так это проблема потом хозяев авто!)
Если честно..., даже не разу не столкнулся с такими отзывами, отрицательными... )), ведь я не один день к чистке "подходил", долго собирался с мыслями, много роликов пересмотрел..., ведь по сути все описывают процесс по разному... Про воздуховоды, не настолько она жидкая и не столько туда её пенилось что бы что-то залить, НО повторюсь..., вашу мысль услышал и ей место тоже быть..., всё может быть согласен..., с другой стороны, я ведь так сушил..., что там всё высохло сразу и это было в жаркий день сам по себе...
Что вы предлагаете..., ведь основная пыль оседает именно там, в воздуховодах..., просто с этим жить или что-то есть более действенное в вашем случае?
Записан
Душа поёт… Кардиограмма пляшет… Года идут, а дурь всё та же!!!

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Я думаю только один вариант это что то типа парогенератора с дезинфекцией и мерами предосторожности для здоровья на сколько можно так что бы конденсат не протирал в стыках воздуховодов!

Если по честному то любой кондиционер в доме или автопо сути зло для организма ! Но от него отказаться готов не каждый! Это физиологическое зло с отложенным эффектом . А микробы плесень пыль это вторичное зло!( кондиционеры испаритель которых обработан диоксином титана типа от плесени микробов мне кажется та ещё фигня ИМХО
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)