вот так и рождаются слухи и мифы про Оптиму.
ёмкость есть ёмкость, у самой большой оптимы(желтой) она 75 АЧ, и усё...
Позвольте полюбопытствовать, где вы увидели не достоверную информацию в моих постах?
Я прежде чем поставить Оптиму на свой автомобиль весь Инет перерыл. Кстати она сейчас у меня на Елке и стоит.
По поводу емкости Оптимы:
Вот что написано в журнале "Драйв офф-роуд" №7 ноябрь-декабрь 2005:
В тесте примимала участие батарея Optima D 34/78, 55 Ач
"Теперь займемся математикой. Зная, что по ГОСТ батарея номинальной емкостью 75 Ач должна «ехать» 127,5 минут, несложно подсчитать, что на American можно смело клеить табличку 100 Ач, «Титан» Arctic и Bosch превышают заявленные «часы» более чем на 10 пунктов, да и Optima со своими 55 Ач поскромничала – ее емкости хватит на 80 с гаком. А вот Jenox – наоборот, и его было бы правильнее назвать не 80-й, а 74-й батареей.
Резервная емкость аккумуляторов, мин.при температуре +25°С и расчет номинальной емкости, Ач
Optima 82,8 Ач
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные."
-------------
Таким образом, в соответсвии с ГОСТом РФ был произведен расчет номинальной емкости и у Оптимы эта цифра получилась 82,8 Ач.
Конечно методики расчетов скорее всего отличаются от американским, но тем не менее.