Proshka 41 + полностью согласен ))))
тоже согласен!))
написано менять раз в 10000 тыщ значит и нужно так менять.. а остальное.. любой каприз за ваши деньги)))) хоть каждую тысчу меняй)))
регламент обслуживания не из пальца высасан.. а составлен и обкатывается годами.. было веть 5000 км а сделали 10000 км.. непросто так))) причем (ОД говорит) это касается только ресталинговой 200)))
Читайте всё, а не то, что хотите прочитать
+1 правильно Серега говорит))
Всем доброго дня (а кому ночи)!
Автору темы хочу порекомендовать исправить ошибочку в названии темы: заменить «е» на «и» в слове «ПерЕодичность».
Теперь собственно по теме. Люди стараются экономить деньги на обслуживание сложных современных машин и пореже заезжать к дилерам (правда, при этом они публично «не экономят» на расходах на топливо и на налогах, утверждая, что для владельцев таких машин об этом просто «стыдно говорить»).
Маркетологи автопроизводителей пытаются на этом сыграть. Фольксваген (особенно это касается коммерческих автомобилей) в конкурентной борьбе увеличил межсервисный интервал до 15 тыс. км. Например, Вольво и Форд довели его даже до 20 тыс. км. При этом они льют в моторы поганый, так называемый Кастрол лонг лайф. Тойота присоединилась к «борьбе» за покупателя, увеличив интервал по замене масла на послерестайлинговом ТЛК 200 до 10 тыс. км. При таком интервале замены масла и фильтров и нашей солярке это с позволения сказать масло, впрочем, как и тойотовское, быстро окисляется и чернеет. В картер двигателя через кольца из цилиндров (особенно при резкой езде) попадают продукты сгорания топлива, окисляя масло, и эти картерные газы (опускаю подробности) в итоге попадают на дожигание в двигатель через впускные вихревые и прочие заслонки. Это всё постепенно закизюмивается, и у людей начинаются проблемы с «впускными коллекторами» и т.п.
Таким образом, редкая замена масла влияет не только на чистоту множества каналов в двигателе для смазки вкладышей, влияет не только на качество работы масляного насоса (помним о масляном голодании), влияет не только на качество работы толкателей клапанов и прочего оборудования (включая подшипники турбин) зависящего от качества и чистоты масла, но и на всю впускную систему двигателя.
Синтетическое масло, содержащее множество присадок (моющих, противозадирных, антипенных, против окислительных и прочих) в дизеле достаточно быстро начинает темнеть, что свидетельствует о качестве масла, а также о том, что дизельное топливо это масло быстро окисляет. Сработались обеспечивающие защиту двигателя присадки в масле или нет по цвету не поймёшь! Я руководствуюсь простым критерием: когда оно становится не прозрачным (не «тёмным» - тёмное оно всегда при пробеге более 3 тыс. км) в тонком слое, то его пора менять.
Надо понимать, что на «износ» масла влияют моточасы работы двигателя, а не фактический пробег по спидометру. Причём масло быстро изнашивается при частых прогревах (короткие поездки), работе на холостом ходу и езде на пониженных передачах в пробках, на больших нагрузках, на пыльных дорогах и прочее. В Мануале в этом случае Тойота рекомендует менять масло в два раза чаще.
Специально обсуждал эту тему с гарантийными инженерами и технологами на двух разных станциях: на дорестайлинговых ТЛК 200 они категорически рекомендуют менять масло через 5 тыс. км. При обычных условиях эксплуатации.
Те, кто меняет масло в сервисе через 15-20 тыс. км лично не присутствуя при замене, не видит, какой солидол сливается из мотора! Надо также помнить и о том, что из мотора невозможно слить всё масло. Всегда в моторе в зависимости от конструкции остаётся от 10 до 30% старого масла! Это старое масло очень быстро портит присадки в свежем масле и резко снижает его ресурс.
Те, кто покупал американские машины, на которых ездили афроамериканцы, которые часто вообще не меняют масло в период гарантийного срока (все 100 тыс. км), после замены масла обнаруживали, что мотору очень быстро приходил абзац. А машины ездили все гарантийные 100 тыс. км на этом солидоле «без проблем»!
Поэтому – масло вообще не меняйте – зачем лишние расходы! Карданы шприцевать – надуманная блажь! Ну и прочее по списку…
Штампики в сервисную книжку можно поставить за деньги или даже бесплатно (как договоришься). А машину через два года и 70 тыс. км пробега помыть и – на продажу!
ТЛК 200 любят – оторвут с руками!