а при низком уровне масла чек загорается?? лейка как в тазиках??или как это все работает?
Загорается оранжевая лейка.
Специально проверял - если масло ниже минимума на щупе (т.е. уже практически на щупе след от масла отсутствует), никакая "лейка" не загорается. Возможно, она загорается, когда масла в моторе уже РЕАЛЬНО МАЛО!
Как в этом случае смазываются, например, поворотные лопатки турбины или, например, натяжитель цепи и прочие "труднодоступные" для масляного насоса места мотора, особенно если вкладыши уже подношены и давление стало меньше, чем на новом?
Поэтому, если загорелась «оранжевая лейка», возможно, уже будет поздно доливать масло….
Менял масло у ОД, прямо за ними в соседнем ГСК где ставили ВЕБАСТО заехал на эстакаду проверить подтеки ОЖ на ВЕБАСТО(были подозрения), короче впервые загорелась лейка прямо в тот момент когда морда задралась, съехал. Заглушил. Прямо пехом сходил за манагером, метров 25, но он вначале пидалился, что не пойдет за территорию...В итоге сам принес и долил мне масло, но извинятся за своих криворуких зсрнцев не стал.
Вытянул щуп и обнаружил, что масло ниже минимума. Позвал
Т.е. после этой доливки "лейка" погасла и уровень масла на щупе при этом был ниже минимума?
Собственно об этом я и написал выше, что "лейка" загорается когда масла в моторе уже РЕАЛЬНО МАЛО!.
Он принес банку литра на 4 и вылил из нее не больше половины...не думаю, что это критично, ведь там должно быть литров 8-9?
В "сухом" моторе 10 литров масла.
При замене масла реально (сам контролировал) в мотор входит 9 литров масла. С заводкой и прогревом мотора чтобы масло разбежалось по мотору с последующей выдержкой, чтобы масло стекло в поддон, и последующей за этим доливкой.
10% старого масла при замене не сливается.
Разница между "макс" и "мин" не менее 1 литра, мастер на станции мне заливал, что 2 литра. Если при минимуме влить 0.5 литра масла, то уровень будет несколько ниже середины.
Критично ли отсутствие в моторе 2-2.5 литров, т.е. 20-25%? Если запустить мотор, нагреть и заглушить, то не критично. Если при таком уровне масла он будет работать продолжительное время работать на повышенных оборотах или с большой нагрузкой, это может нанести невосполнимый вред подшипникам и поворотному механизму турбины, натяжителю цепи и прочим далеко расположенным от масляного насоса агрегатам мотора.