для обкатки 50-40-как то "грубовато", особенное если вкладыши меняли, то лучше все же 5-30 вязкость применить. А слитье его и правда лучше при пробеге 1000-1500, не больше, а если по городу обкатка, так вообще и 750-1000 вполне до замены и удаления всех "опилок"
Какой был капремонт мы не знаем. Чем в "новом" моторе масло лучше прилипает к металлу (вкладышам, стенкам цилиндра и т.п.), тем лучше.
Ресурс масла и его расход (и расход топлива) нас в данном случае не интересует. Подразумевается, что обкатка до 1500 км и особенно до 500 км будет проходить в щадящем режиме.
Под какой диапазон HTHS создан мотор 1VD-FTV и все его трущиеся пары (качения, скольжения, турбины и т.д. и т.п.) мы доподлинно не знаем. Знаем только, что на машинах с мотором Евро 4 завод рекомендовал низковязкое масло В1 при условии использования качественной солярки (в Европе). Для Америки и РФ есть рекомендация не ниже CF или CF-4. Для, например, Новой Каледонии тот же мотор может кушать масло CD или CE… Эти масла по определению не являются низковязкими…
А термин «маловязкие» применительно к моторам Тойоты надо понимать не как ACEA В1/В5 (такой классификации в Японии нет!!!), а как вязкость по SAE OW-20, 5W-20! Поэтому мотор 1VD-FTV создан скорее под масло JASO DL 1 (у нас лучше не использовать, так как быстро портится и слишком жидкое), чем под европейские В1…
Возможно рекомендация В1 возникла из попытки приспособить достаточно универсальный мотор к новым требованиям по экологии и экономичности.
Масла 0W-30 и 5W-30 летом можно эксплуатировать до +35
оС. Когда вы стоите часами в пробке на солнце, температура асфальта может достигать +60
оС, а у вас ещё климат работает на полную мощность, дополнительно нагружая систему охлаждения и повышая температуру масла в моторе…
Я бы лил в мотор ЕВРО 4 то, что рекомендует дилер, т.е. 5W-40 и не парился…