'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как покорить гору  (Прочитано 10356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Как покорить гору
« : 21 10 2009, 06:26:48 »

Навеяно темой в Курилке  "О не покоренной горе вопрос поднимается у меня..."
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=6966.0

Может, кому-нибудь будет полезно. :)

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #1 : 21 10 2009, 06:28:00 »

Прежде всего, изучите подъем. Милая зеленая травка на крутых подъемах, может представлять опасность для вас, т.к. очень скользкая и когда колеса начнут буксовать на подъеме, внедорожник может развернуть боком, и тогда до переворота останутся считанные мгновения. Та же опасность может подстерегать и на мокром глинистом подъеме. Поэтому, забираясь на крутой холм, учитывайте все вышесказанное и главное – ставьте автомобиль к подъему перпендикулярно, т.е. под 90 градусов к линии горизонта (также и при спуске). Исследуйте, куда вас вынесет после разгона на подъем, также, если попытка будет неудачная, путь к отступлению задним ходом: камни, деревья и т.п., то есть наметьте мысленно траекторию атаки и отступления.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #2 : 21 10 2009, 06:28:54 »

Подготовились? Тогда подключаем полный привод и пониженный ряд передач в раздатке, выбираем низкую оптимальную передачу в КПП, чтобы на подъеме не переключаться, иначе «труба» делу. Набираем скорость, чтобы был запас инерционных сил – они вас и вынесут, но перед самым подъемом не давите радостно на «газ» – излишне большая скорость на подъеме вынесет наверх и после свободного полета в воздухе, вас ожидает очень неприятное приземление и удар, как для пассажиров, так и для внедорожника. Поэтому, надо поймать момент перед концом подъема, когда через лобовое видно только небо, и мгновенно снять ногу с педали «газа» – двигатель и вес машины осадят вашего скакуна и он мягко выберется на пригорок. Еще один опасный момент при подъеме: если вы не смогли выбраться с одного раза и «зависли» где-то посредине – не пытайтесь удерживать машину на тормозах. Как бы вы сильно не давили на педаль тормоза, машину все равно начнет нести, а т.к. колеса заблокированы тормозом и не крутятся – спуск будет неуправляемым, в этом и есть особая опасность (влажный, скользкий грунт).

Дело в том, что двигатель у внедорожников спереди, передняя часть тяжелее и будет стремится развернуть машину боком. Это крайне опасная позиция для автомобиля на подъеме, т.к. у внедорожников высокий центр тяжести. При этом, если ваши колеса заблокированы тормозом, они будут работать как лыжи, и ваш неуправляемый автомобиль начнет разворачивать и сносить набок, после чего – переворот со всеми вытекающими для вас последствиями.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #3 : 21 10 2009, 06:31:15 »

Теперь мы подошли к самому опасному маневру: подняться то мы поднялись, а ведь придется и назад спускаться – это задачка посложней будет! Все опытные джиперы, а так же альпинисты хорошо знают, что подняться вверх, пол дела – главное спуститься обратно. Такое же правило и для внедорожника, причем как за городом, так и в городских условиях зимой, когда температура около ноля градусов и снег мокрый и скользкий. На спуске главное не терять самообладание и не паниковать, остановитесь на пригорке, выйдите и разведайте спуск. Важно, что бы на пути не было помех: мощных деревьев, крупных камней, ям и т.д. Оценив условия и наметив маршрут, вспомним, что вы делали перед подъемом, теперь то же делаем на спуске: ставим внедорожник строго по курсу спуска.

На спуске есть единственное и главное правило – забудьте про тормоз и сцепление! Так же, перед спуском необходимо: поставить самую низшую передачу, перейти на пониженный ряд передач в раздатке, нельзя делать резких движений рулем, а корректировать траекторию необходимо плавно, и еще раз: забудьте про педаль сцепления и тормоза, т.к. блокировка колес при торможении на спуске мгновенно приводит к опрокидыванию! Ни при каких обстоятельствах не нажимайте педаль сцепления на спуске! Для АКПП это не так актуально, но аккуратнее с тормозом. Внедорожник сразу же понесет, из-за собственной массы и ничем его не остановить, а дальше…

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #4 : 21 10 2009, 06:32:04 »

Ну, все… осталось только спустится, и вы стоите у края спуска: подготовились, все подключено, маршрут в голове, ноги привязаны скотчем к рулю (шутка). Плавно, без «газа» начинайте движение: немедленно уберите ноги с педалей тормоза и сцепления (если оно есть) и не прикасайтесь к ним, даже если очень хочется и кажется что, вмешавшись, вы улучшите ситуацию. Вам нужно только управлять рулем и педалью «газа». Зачем педаль «газа»? Сейчас объясню. Дело в том, что при включенных пониженных передачах в КПП и раздатке: автомобиль будет стабильно двигаться с малой постоянной скоростью под уклон. А скользкие, непрочные и мягкие покрытия не удержат массу автомобиля, стремящуюся вниз, и его медленно начнет нести или разворачивать боком, причина – слабый грунт, поэтому чуть-чуть не хватает скорости автомобиля. Не волнуйтесь, есть простой прием: очень нежно подбавляйте «газку», легко-легко, и машина сразу начинает выравниваться, а вы, учитывая это обстоятельство, должны подыгрывать педалькой «газа» своему любимцу – но только не переусердствуйте!. Я несколько раз поднимался и спускался, по сложным склонам все более усложняя себе (и машине) задачу, испытывая неописуемый восторг и получая порции адреналина. Если хочется упростить задачу воспользуйтесь системой ДАС, но тоже главное условие не трогайте педаль тормоза.

Игорь095

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +145/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1427
  • Город: Москва
Re: Как покорить гору
« Ответ #5 : 21 10 2009, 17:01:17 »

Спасибо за лекцию, очень познавательно. Подскажите, если при подъеме произошло "зависание" что делать с коробкой (автомат), на какую скорость переключать и в какой момент? На тормоз по любому давить придется для переключения. А дальнейшее скатывание без тормоза не совсем понял, он же с наката разгонится сильно, как справиться с управлением?
Записан

КАПДВА

  • бывало хуже, но хочется лучше
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4209
  • Город: Москва, ЮВАО; ДВ
  • TLC 120 4.0
Re: Как покорить гору
« Ответ #6 : 21 10 2009, 18:08:37 »

Александр, спасибо за лекцию! Пойду тренироваться!
Записан

Димон

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +15/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1063
  • Город: Минск
  • У Прадо бывает, два мотора... 4.0 и все остальные!
Re: Как покорить гору
« Ответ #7 : 21 10 2009, 23:17:26 »

Хорошая инфа! ^-^
Спасибо! ok
Записан
Психология послушного стада, не исключает индивидуальной надежды!

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #8 : 22 10 2009, 04:13:22 »

Спасибо за лекцию, очень познавательно. Подскажите, если при подъеме произошло "зависание" что делать с коробкой (автомат), на какую скорость переключать и в какой момент? На тормоз по любому давить придется для переключения. А дальнейшее скатывание без тормоза не совсем понял, он же с наката разгонится сильно, как справиться с управлением?


Лучше заранее на селекторе поставить ту скорость, на которой машина доедет до верха не переключаясь, хотя для автомата это не так критично.
Если машина забуксовала на крутом подъеме, быстро включаем заднию (пониженная, если подъем крутой, должна быть включена заране) и по возможности не пользуясь тормозом, скатываемся назад.

Если включена пониженная и L на селекторе АКПП, машина при спуске не разгонится,но в крайнем случае можно аккуратно подтормаживать не допуская скольжения. Это несколько раз спуститься и все станет понятно.

Если есть сомнения в своем опыте пользуйтесь умной системой ДАС, у Прадо она работает достаточно четко.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: Как покорить гору
« Ответ #9 : 22 10 2009, 04:35:29 »

Кстати материал процентов на 70 из интернета и процентов 30 мои добавления и редакция. :)