'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: О блокировках  (Прочитано 145334 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #80 : 22 01 2010, 07:07:37 »


Может мы в разных местах смотрим..





Мне показалось, что немного другая комплектация .
У этой  модели Харриера блокировка межосевого дифа осуществляется вискомуфтой

Вот выдержка из статьи

_http://toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd.htm

Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но - на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет тот же принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

 Дифференциал Torsen (фрагмент)
Примечание. Необходимо пояснить - технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. - ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с "закрытой" вискомуфтой, с "открытой" вискомуфтой, фрикционные и механические. "Закрытая" вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В "открытой" - диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: О блокировках
« Ответ #81 : 22 01 2010, 09:54:41 »

Просто интересный разговор получается.
Когда я объясняю принцип работы полного привода Прадо, сразу возражение быть такого не может, Прадо лучше гребет.
Когда я объясняю за счет чего Прадо лучше гребет, возражение , что нет отличия с обычным паркетником.
 ???
Любой внедорожник едет лучше обычной полноприводной машины за счет
-клиренса
-углов въезда
-размера шин и рисунка протектора
-наличия блокировок (механических или электронной имитации)

Все ничего больше не придумали.


ZAR, спасибо конечно за то, что ты поддерживаешь один из немногих со мной диалог, но всё же мы видимо говорим на разных языках.
Попытаюсь еще разок. Я не веду речь о клиренсах, шинах, говорю я только о полном приводе. Я и сам понимаю что за счёт клиренса Прадик полезет дальше легковушки, но сейчас не об этом. Не надо тротать бездорожье. Я про саму систему полного привода. Фото моего Харька показывает, что при вывешенном колесе на одной оси, он может продолжать движение. За счёт чего? Получается что всё-таки и без блокировки межосевого дифа (на Хорьке его просто нет), машина крутит заблокированное колесо на передней оси, ну либо второе заблокированное сзади, или либо всё-таки как писал Котеич гребут все 4 колеса. Получается что тот вариант, что на легковушке 4ведешной гребет всего одно колесо в обычных условиях, которое менее заблокировано - это всего лишь миф? Если это так, то ни чем сама схема легкового не отличается от Прадовской. На Хорьке так же происходит перераспределение крутящего момента, в засисимости от загрузки колес. Что нам дает блокировка межосевого дифа на Прадо? Растребеление крутящего момента 50/50 по осям. Почему мой Харёк поехал? Потому, что у него значит уже распределено 50/50, и колеса как минимум 2-то но гребут. Где, где она разница, в полном приводе?
Записан
3.4 л., TZ

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #82 : 22 01 2010, 10:46:58 »

Я же скинул ссылку и цитату из статьи про полный привод Хорька.


Мне показалось, что немного другая комплектация .
У этой модели Харриера блокировка межосевого дифа осуществляется вискомуфтой

Вот выдержка из статьи

_http://toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd.htm

Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться "закрытой" вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики - за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.


У Хорька происходит частичная блокировка межосевого дифа за счет вискомуфты, т.е. примерно 10-15% крутящего момента идет на стоящаю ось, остальные 90 на буксующую (вывешенную). Если этих 10% хватает, машина поедет. Если не хватит муфта будет проскальзывать.
У Прадо частичная самоблокировка  за счет межосевого дифа типа Торсен, он более эффективен, быстрее срабатывает и передает на стоящую ось 20-30%. В остальном все так же. Только проскальзывать будет не муфта, а планетарный механизм.
При включенной блокировке карданы соеденяюся между собой жестко, проскальзывание невозможно, момент между осями распределен равномерно.

В статье на которую я дал ссылку подробно расписаны все типы межосевыхых дифференциалов применяемые на Тойотах.
Кстати практически все полнопрводные Тойоы имеют или частично самоблокирующийся межосевой дифференциал или его электронную иммитацию.
Вся разница в эффективности этой самоблокировки и в наличии жесткой блокировки.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #83 : 22 01 2010, 10:53:45 »

У Котеича создается впечатление, что гребут все 4 колеса, за счет работы системы TRC, которая иммитирует межколесную блокировку.
Скорость срабатывания системы очень высокая и нам кажется, что гребут все колеса.
Что бы понять разницу нужно проехать по одному и томуже участку с включенной блокировкой заднего моста (у меня она есть) и с выключенной.
Сразу становится ясно, что ТRC блокировку только иммитирует.

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: О блокировках
« Ответ #84 : 22 01 2010, 11:41:55 »

У Котеича создается впечатление, что гребут все 4 колеса, за счет работы системы TRC, которая иммитирует межколесную блокировку.
Скорость срабатывания системы очень высокая и нам кажется, что гребут все колеса.
Что бы понять разницу нужно проехать по одному и томуже участку с включенной блокировкой заднего моста (у меня она есть) и с выключенной.
Сразу становится ясно, что ТRC блокировку только иммитирует.

У меня вообще нету TRC.
Позже выложу видео, как я сегодня испытывал свою машинку. Там видно как колеса крутят, думаю порассуждаем.
Записан
3.4 л., TZ

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: О блокировках
« Ответ #85 : 22 01 2010, 12:02:58 »

А вот и видео. Три попытки.
1. Блокировка межосевого отключена, режим - H
2. Блокировка включена, режим - HL
3. Блокировка включена, режим - HL, как видите, просто маленький разгон.

<a href="http://video.rutube.ru/46c85e1523f5b525078374acc49d71a7" target="_blank" class="new_win">http://video.rutube.ru/46c85e1523f5b525078374acc49d71a7</a>
Записан
3.4 л., TZ

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #86 : 22 01 2010, 12:10:40 »

Есть еще такая особеность работы дифференциала (нужно найти учебник по ТММ, многое уже забыл о планетарных редукторах), если колеса стоят на примерно одинаковой поверхности, то момент будет распределяться более-менее равномерно.
Т.е. если два колеса на льду, то вполне возможен вариан, что буксовать будут оба.
Но стоит одному из них добуксовать до асфальта, весь момент будет передан на колесо, которое осталось на льду.
За счет особенностей работы редуктора, оно начнет крутиться с удвоенной скоростью, а колесо на асфальте остановиться.

И опять же это теория, а на практике того толчка, который получит машина, когда одно колесо коснется асфальта может хватить, что бы авто поехало.

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #87 : 22 01 2010, 12:18:29 »

По поводу видео.

1. Видно, что крутится только передняя ось, под которой более скользкий снег, т.е дифференциал перераспределяет момент на переднию ось.,а 20% момента на задней оси не хватает, чтоб провернуть колесо.
2. Жесткая блокировка, оси связаны между собой жестко и крутятся одинаково.
3. Заехал с маленького разгона, все нормально. :)

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: О блокировках
« Ответ #88 : 22 01 2010, 12:49:21 »

Было бы интересно посмотреть вторую сторону .

Fisher

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 545
  • Город: Sakhalin
Re: О блокировках
« Ответ #89 : 22 01 2010, 14:31:18 »

Было бы интересно посмотреть вторую сторону .

Самому интересно, вот только поздно додумался и уехал с такого замечательного тестового места. Позже вернулся, но видать встать точно также не удалось, поэтому работа колес была иная. Смотрим видео, которое снимала моя супруга. Это с отключенной блокировкой. Как видно вращается оба колеса задней оси. Перед почему-то вообще молчит.

<a href="http://video.rutube.ru/d9801fd5448c6354025189acead95036" target="_blank" class="new_win">http://video.rutube.ru/d9801fd5448c6354025189acead95036</a>
Записан
3.4 л., TZ