Если теория то это обычный сопромат-чем меньше пятно соприкосновения при постоянной величине массы,тем выше нагрузка на пятно контакта,а отсюда и увеличение сцепных свойств-простой пример-положьте газету на асфальт и попробуйте проткнуть ее торцом бревна(результат сообщите позже))),а теперь тоже самое проделайте при помощи зубочистки(сделанной из той же породы бревна)-результат превзойдет все ваши ожидания-при той же массе(тела)бревна-газета с легкостью проколится практически насквозь...более доступные примеры практики-лично сам пробовал ставить гудиер 500(кажись)на свой старенький лехус(штатный 275/65р17),поставил ту же(новую резину)но в 285 ширине и машина поплыла(при штатном давлении),в итоге поставил 265 и она стала рулиться как на рельсах.Все перестановки делал в рамках одной недели декабря 2011года. Это лично мой опыт,поэтому не призываю всех так же поступать(у нас на предприятии есть сеть сервисов шинных это позволило мне поэксперементировать без потерь для семейного бюджета в рамках программы диллерской),но факт остается пока неопровержимым.Кто сомневается попробуйте поставить на 1-2размера шире в зиму и потом поделитесь впечатлениями)