Москва-Тарифа (Гибралтар) - около 5000 км, если считать оптимальным для перемещения маршрутом.
Танжер (Марокко) - Дакар (Сенегал) - 5000 км, если считать практически "по линейке".
Туда-обратно (я собирался вернуть свою машину в Москву) - 20000 км.
Продолжительность поездки - 23 дня.
Это что касается вводных данных.
Счтаем расходы (укрупненно), но не забывая коэффициент отличия реальной дороги от линейки.
Бензин. - 20 литров на 100 км. При средеевропейской цене 1,4 евро за бензин получается 5600 евро туда-обратно. Да, в России бегзин дешевле, в Африке вроде тоже чуть подешевле должно быть, но не забываем про тот самый туристический коэффициентик и платные дороги.
Еда и ночлег. Полагая себя абсолютно адеквартными туристами, заложил 100 евро в сутки на эти маленькие статьи на всём протяжении маршрута. Итого 2300 евро.
Подготовка машины. Полное ТО с минимальными запчастями с собой, без которых не поедешь никуда вообще (ремень, фильтры, свечи, масла, 1 комплект ступичного подшипника) - 750 евро. Комплект универсальной резины (нешиповка, способная худо-бедно удержать ледяную дорогу в Раще-Финке и не расплавиться а 70-ти градусном песке Сахары, то есть по-минимуму 5 колес БФГудрич АТ) - 750 евро. Итого 1500 евро.
Связь и непредвиденные расходы. 600 евро - на связь и мелочи. Аренда спутникового телефона, пара московских мобильных (мы же должны быть на связи), пара европейских PrePaid GSM карточек.
Итого 10000 евро. На данный момент.