В настоящее время вводить платные участки дорог разрешено только там, где есть проезд, за который не надо платить. Однако в будущем российское правительство может разрешить строить платные дороги даже при отсутствии бесплатной альтернативы.
О такой возможности заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на открытии Тихоокеанского экономического конгресса. Данная идея уже не первый раз высказывается в правительственных кругах. Ранее отменить норму об обязательной бесплатной альтернативной дороге предлагал замминистра экономического развития Андрей Клепач, отмечая, что при этом надо обеспечить невысокую плату за проезд. Директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков, в свою очередь, отмечает, что данное ограничение мешает привлекать дополнительные инвестиции в дорожное строительство.
Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков рассказал изданию, что данная идея рассматривается наравне с остальными предложениями в области развития дорожной сети в стране. Аналогичное мнение высказал и представитель Росавтодора. Министерство транспорта пока никаких конкретных предложений не получало, отметил его сотрудник.
В настоящее время платные участки действуют лишь на одной федеральной трассе - М4 "Дон", находящейся под управлением госкомпании "Автодор". Плата составляет порядка 1 рубля за километр. Со следующего года платных участков в стране прибавится. К 2015 году такие участки будут введены и на прочих трассах федерального значения, в частности М1 "Беларусь" и М3 "Украина". А строящаяся М11 "Москва-Санкт-Петербург" будет полностью платной.
Согласно планам "Автодора" к 2016 году общая протяженность платных участков составит 1412 км, что должно обеспечить вливания в размере 38,4 млрд рублей.
Впрочем, некоторые чиновники полагают, что отсутствие бесплатного проезда станет нарушением конституционного права граждан на свободу передвижения.Мож всё же здравый смысл восторжествует