Может есть какие интересные советы по дальним маршрутам!?Давай,делись.
Суточные пробеги:
При длительных путешествиях в режиме «перегон» суточный пробег 800-1000 км. В первые полтора суток (выезд утром, ночевка 4-5 часов сна в машине на стоянке, финиш вечером на следующий день) можно пройти до 2000 тыс. км. при нормальных дорогах и отсутствии пробок. (Москва – Саандакиля 2100 км за 38 часов), максимально Инсбрук-Москва 2600 км за 36 часов, но это идеальные дороги и довольно тяжело.
В режиме «ознакомления с достопримечательностями», планирую суточный пробег 300-400 км.
При наличии более 4 машин, с ночевками в палатках, суточный пробег 700-800 км., т.к. много времени уходит утром на сбор лагеря и вечером на его развертывание.
Передвигаться группами по 2-3 машины в группе, четыре машины уже много. Все с рациями, можно 27 Мгц, мы используем 433 Мгц (Midland G225, G400). Лицензия на них не требуется. При покупке раций разных производителей и даже одного производителя, но разных моделей, проверяйте совместимость по каналам
, т.к. работа в одном диапазоне не гарантирует совместимость раций по каналам.
В группы подбираются водители с одним стилем и скоростью вождения. Двум водителям комфортная скорость 110-120 км/час, двум другим 140. Первым дискомфортно ехать 140, вторых раздражаем 110. Едем отдельно, встречаемся на стоянках. Периодически связь по телефону для контроля обстановки. Первые по телефону информируют о всех засадах.
Ездили однажды колонной 5 машин, больше не поедем. Как только въезжаешь в город – начинаются проблемы на перекрестках. На трассе при обгоне: 2-3 машины успели обогнать, а потом ждут тех, кто не успел. Начинается дерганый режим, что тоже выматывает. Чем больше колонна, тем меньше средняя скорость.
Оптимальный экипаж при длительных путешествиях 3 человека. Водитель – он потерян за рулем, два пассажира имеют возможность перемещаться «между рядами» и разминать затекшие часть организма. 4 человека в машине не обладают такой свободой. Хотя мне известен случай путешествия 5 человек
на «десятке» из Питера до Владика, Сахалина и обратно….
Остановки плановые каждые 4-5 часов (при длительных перегонах) на заправку, размяться, выпить чашечку кофе. Обычно на 20-30 минут. Время отправление оговаривается перед остановкой. Внеплановые остановки только в случае крайней необходимости.
Плановые места ночевок определяем еще дома. Бронь отеля (в случае малонаселенных пунктов). Если населенная и благоустроенная местность, останавливаемся в мотелях, частных отелях, что получается гораздо дешевле.
При наличии 2-3 альтернативных маршрутов еще дома выясняем качество дорог, загруженность, ремонт мостов и т.п.. Либо отчеты путешественников, или у соклубников, проживающих в данных регионах. Если нет таких возможностей – заходим на сайт Знакомств, выбираем адекватных народ, проживающий в данном регионе, и пишем вежливые письма с вопросом. Из 10 запросов можно получить 1-2 толковых совета. Таким образом, ездил по Мещере, т.к. имеющаяся информация сильно отличалась друг от друга, то советы местных жителей оказались как нельзя кстати.
Хочется спать, начинаешь засыпать – остановись и поспи хотя бы 30 минут. Отключаешься не замечая, можно уйти «в нирвану» и с открытыми глазами.
В ночное время пассажир сбоку ни в коем случае не спит, это провоцирует сон водителя еще в большей степени. Плюс к этому, никогда не разрешаю спать пассажиру на переднем сидении, т.к. человек не контролирует ситуацию, находится в расслабленном состоянии и в «нештатных случаях» рискует получить дополнительные травмы.
Если дать в руки фотоаппарат, то получаем двойной выигрыш: 1. Маловероятно что «сосед» заснет, 2. Из всего мусора, который он сфотографирует, можно отобрать действительно интересные снимки. Плюс к этому, фотографируйте информационных таблички вдоль дорог, на которых указаны телефоны дорожных служб и ГИБДД обслуживающих данную дорогу. Современные фотоаппараты позволяют это делать на ходу с достаточным качеством. Мы никогда не останавливаемся и не записываем эту информацию, а ведь она может оказаться необходимой (лучше конечно не надо, но…).
На задних сидениях пассажиры всегда пристегнуты
, хотя бы за городом, в обязательном порядке. Три года назад везли меня с женой в аэропорт, в результате аварии кювет с тройным переворотом через крышу (Ситроен С3). Машина под списание. У жены на коленке синяк, остальные без царапин. Все пристегнуты ремнями.
Питание. Первые сутки бутерброды и кондитерка, бананы и овощи. Чай из расчета 0,7-1,0 литр на человека. Со вторых суток, хотя бы раз в сутки, горячее питание. Останавливаемся ориентируясь на дальнобойщиков, они знают трассу и знают где правильно кормят. Можно спросить у них по рации, всегда подскажут и посоветуют.
У меня (как водителя), установлено анатомическое сидение. В свое время вынужден был поставить его из-за проблем со спиной, и как показала практика, в дальних путешествиях спина не устает абсолютно. Штатные сидения во всех имеющихся машинах не давали полного комфорта.
На сидении вибромассажная накидка. Их есть много видов, но уже 4 года пользуюсь немецкой и не собираюсь ее менять. Включаем каждый час на 10 минут и спина ОК.
Программы для навигации. Базовая - IGO. К сожалению, в России у нее бывают "темные пятна", поэтому хорошо по ней планировать маршруты и перемещаться по "большим" дорогам. Если не знает IGO, то на втором месте использую Garmin, ну а в крайнем случае, если и ему неизвестна точка, в бой вступает "Navitel". Гармин и Навител Россию знают лучше, чем IGO, но удобство работы в IGO на порядок выше. Хотя, кому что нравится.
Не доверяйтесь навигаторам полностью. Были случаи, что три навигационных программы и пару карт вели в дебри. Информация на них в конкретном месте может обновляться спустя 3-5 лет, после изменения обстановки на дороге.
В этом месте по навигатору (IGO) должно быть "ШОССЕ" Практически всегда в команде мой друг, он же автомеханик, поэтому советы по «железу в дорогу» я не подскажу. На том, что перед путешествием машина должна быть вылизана, и вылизывать ее надо как минимум за 2-3 недели, что бы вылезли все огрехи «вылизывания» до отъезда, я не останавливаюсь.
По поводу аптечки. Стандартная автомобильная аптечка – это ничего. Года два назад на одном из сайтов я встречал рекомендации по комплектации аптечки дальних путешествий военного хирурга. Был восхищен подходом, описанием и рекомендациями. К сожалению, сейчас не могу найти ссылку. Во всяком случае – постараюсь найти. А может быть, у кого она есть, или есть список медикаментов и материалов.
В группе в каждый момент времени один вождь. Вождем может быть любой, если он к этому готов и с этим все согласны. Вождю можно давать советы до того как, но не после
. Задним умом мы все сильны
. Не забываем, что ведущий группу, кроме оценки дорожной обстановки, незнакомой местности, вынужден обеспечивать выполнение плановых задач
. Очень сильно раздражают рекомендации типа: «а вот в этом дворе можно было остановиться», когда этот совет звучит после того, как этот двор проехали. Лучше промолчать.