Не совсем по теме, для общего понимания рынка. В 2009 году в рамках стажировки по теме "Японская строительная техника" посещал я завод по производству экскаваторов Sumitomo не далеко от Токио! Завели нас в отдел запчастей! Как раз этот отдел занимается выполнением заявок дилеров Sumitomo как в Японии так и по всему миру! В отделе есть должность - упаковщик! Работают в этой должности 2 человека! И занимаются они тем что вытаскивают из коробочек с названием китайской фирмы "ХХХХХ" различные запчасти и засовывают их в коробочки с названием "Sumitimo"! Естественно был задон вопрос - Как это понимать?! Ответ был прост! Завод Sumitomo - собирает экскаваторы! На самом заводе, кроме собственно сборочного цеха есть еще только один цех! В нем изгатавливают стрелу для ковша экскаватора! Конструкция стрелы - это их "ноу-хау" и они ни кому не отдают технологию ее производства! Все остальное из чего собирается экскаватор поставляется на завод подрядчиками! Их у завода около 400!!! При этом запаса комплектующих для производства экскаваторов хватает на 7 рабочих дней! Раз в 15 дней проводится совещание со всеми подрядчиками, на котором корректируются объемы необходимых заводу комплектующих и график их поставки на завод! Все работает как часы! Так вот часть этих субподрядчиков (обычно это касается расходных материалов и прочей мелочевки, не требующей закрытости технологического процесса) находится за пределами Японии (Китай, Индия и т.п.)! Причина бональна - удешевление издержек производства! При этом зачастую китайские заводы, производящие товар для японцев, находятся в собственности японцев! Но даже если это не так, то японские контролеры в обязательном порядке присутствуют на заводе, получившем подряд на производство запчастей и следят за качеством выпускаемых для Sumitomo товаров! По крайней мере до тех пор пока тотальную систему контроля качества не отстроят! В дальнейшем качество контролируют на заводе в Японии выборочно! Товар одгружается в Японию под брендом "ХХХХХ", в Японии его переупаковывают в коробку с надписью "Sumitomo. Made in Japan." и отправляют диллерам! При этом Японцы считают что раз пройден их контроль качества, то они вправе увеличивать цену товара в пару раз! Опять же в таможенной декларации на товар будет стоять что он доставлен из Японии! Именно это и отличает "оригинальные" запчасти от "неоригинальных"! Безусловно цена растет и за счет транспортной составляющей - в цепочке изготовитель-продавец появляется Япония-контролер - но доставка морем дешевая и влияет несущественно! Повторюсь, что все вышеописанное относится к заводу Sumitomo, расположенному в пригороде Токио! Информация получена от высокопоставленых сотрудников завода, проводящих для нашей группы экскурссию!