С дизелем есть еще одна не лежащая на поверхности проблема, не в последнюю очередь подвигнувшая меня на продажу своей машины. За время владения машиной я в СПб так и не нашел ни одной (!) фирмы, которая бы имела фирменный стенд с фирменными же тест планами для проверки и наладки форсунок и электронно- управляемого ТНВД COVEC-F производства ZEXEL (видимо, по лицензии BOSH).
ОД при проблемах тупо меняют комплект ТНВД + форсунки, а к примеру, в экзисте отремонтированный (якобы у производителя) такой насос стоит 250 тыс руб.
Не умеют у нас ремонтировать электронные дизеля. Дизель же не прощает и малейших неточностей по впрыску, льющих форсунок, некорректного угла опережения впрыска, отвечая лопнувшими ГБЦ и т.п.
Так что, экономия дизеля имеет место до первого серьезного ремонта, а затем съедается напрочь в минус.
А кто может похвастаться тем, что застрахован от попадания паленой солярки?