По трассе у дизеля на баке автономность 800 км при расходе 11(макс), 2.7 на 700 км при расходе 13(макс).
Разница 15% при равной цене топлива. Стоит ли эта разница возможных проблем с топливной на завтрашний день? Очень хотел дизель 120 из европы, но учитывая пробеги авто там, найти там машину с маленьким пробегом сложно, проще здесь найти 150 да лишнюю сотку сторговать на возможные траты по топливной аппаратуре. Теперь буду хвалить и ругать свое болото. Изначально аналитически считал, что 2.7 если имеет право жить то только на 5КПП и уступая остальным моторам в мощности и моменте 4-ступкой добивается в итоге. Взял 2.7 только после многочисленных заездов на чужих авто с моторами 2тр, мой вывод - на пределе самодостаточности, но жить можно. По расходу цифры выставлять не буду, меня все устраивает. Отдельный разговор по 4АКПП, старт хороший, первая передача подобрана идеально, в городском цикле машина быстро набирает 50-70 км.ч. далее идем в режиме эконом, гнать нет смысла и тормоза на 120 оставляют желать лучшего. На трассе 2.7 начинает упираться оборотами в 4 передачу, но если была бы 5, то мотор бы сдулся. Япы расчитывают идеально.
Основной минус ощутил только при полной загрузке машины, начинает жрать +2 литра, на разгоне туже, мотор сдувается. "Иные" моторы этого конечно не почувствовали бы, я с полной загрузкой езжу редко, поэтому повторюсь 2.7 самодостаточно. Больше завидую "иным" раздаткам, где можно включит понижайку без блокировки межосевой. Таскать прицеп, лодку и трогаться не нагружая транс и акпп былобы удобнее, да и для песка выгоднее просто понижайка без блокировки осевой.
А теперь про дизель 150 АКПП. Все минусы владения дизелем перетерты давно, опишу только ощущения водителя от авто. Поехал на тест драйв сего авто для определения мечты на завтрашний день, ну к чему стремится в общем. И это "к чему стремиться" меня разочаровало. Дизель в максимальной комплектации.
Плюсы. машина тише по общей шумке. Объективно резвей. Машина с кдсс и на больших волнах поджимает ее ощутимо, на трассе стала собранней.
Минусы. Мотор тарахтит пипец. На общем тихом фоне он акцентируется еще сильней. Простите за сравнение, но в хундае санте фе классик (унылый такой ТАГАЗ) 2.0 дизель, мотора в сравнении с 150 вообще не слышно. Звук назойливый и при постоянных режимах выносит мозг. На модной подвеске Прадо потерял лучшее по комфорту на кочках. Уверен там сказывается и более низкий профиль резины, но все же факт, ездить на нем приходится тише по кочкам в сравнении со 120. Мотор поживее, но АКПП работает не в согласовке с 5акпп. Я бы не дизель чиповал а прошивку коробки. Скажем так низ сочный, середина вялая, верха у дизеля нет по особенностям типа двигателя. И 5АКПП в этот алгоритм работы движка вписывается не очень. Вторичный минус по салону, на фото он выглядит намного стильней и качественней, чем воспринимается в живую, но это не главное.
Для себя сделал вывод если и 150 то 2.7 и араб для наличия нормальной комплектации, на простой архаичной пружинной подвеске, но такой родной и комфортной. Все сказанное ИМХО.
П.С. Регулярно юзаю камри 2.4 5АКПП, тоже испытываю неудобства с коробкой. Раход на камри всего -1,5 литра в сравнении с Прадо.