GAZ-69 - вот бы табличку соответствия производителей оригинал неоригинал по самым популярным запчастям...
со свечами накаливания разобрались - тоета/денсо
Вот статейка. частично отвечающая на твой вопрос.
Оригинал или дубликат?
Многие из нас не один раз слышали такие термины, как: оригинальные запчасти или просто – оригинал, дубликаты запчастей, неоригинальные запчасти, первичный рынок, вторичный рынок и др. Так давайте попробуем разобраться, что же это за термины, и в чем же различие между ними.
Оригинальные запчасти.
Крупнейшие японские автоконцерны, такие как HONDA, TOYOTA, NISSAN и др., не имеют собственного производства запасных частей, а занимаются только конвейерной сборкой автомобилей. Так откуда же берутся оригинальные запчасти с маркировкой этих концернов? А поступают эти запчасти и агрегаты от сторонних производителей запасных частей. И маркируются эти запчасти в соответствии с требованиями предъявляемыми автозаводами к производителям запчастей. Как правило, это название автоконцерна, плюс оригинальный номер запчасти по каталогу этого концерна. К примеру, если Вы видите тормозные колодки, в красивой упаковке, подписанной как TOYOTA 04465-52022, это еще не говорит о том, что эти колодки произведены на автозаводе TOYOTA. Дело в том, что TOYOTA не производит колодки, а производят их для конвейера TOYOTA такие компании как MK KASHIYAMA и FBL. Но, тем не менее, эти запчасти считаются оригинальными, и производятся для первичного рынка.
Неоригинальные запчасти.
Теперь выясним что же такое дубликаты и вторичный рынок. Для примера возьмем вышеупомянутую компанию MK KASHIYAMA. Что мешает этому производителю изготавливать тормозные колодки не для сборочного конвейера TOYOTA, а для продажи третьим фирмам? Практически ни что не мешает. По этому на том же оборудовании выпускаются те же колодки, только маркируются они не как TOYOTA 04465-52022, а как MK KASHIYAMA D2770M. Но оригинальными они уже являться не будут, а будут называться «дубликат» или «неоригинал». И поставляться они будут не на конвейер, а для продажи третьим лицам, на так называемый вторичный рынок.
Итак, мы немного разобрались, что такое оригинальные запчасти, и что такое неоригинальные, что такое первичный рынок и что такое вторичный рынок. Но не всегда можно найти дубликат той или иной детали. Иногда можно столкнуться с такой проблемой, как отсутствие дубликата какой-то детали. И вдруг оказывается, что данная деталь существует только в оригинале. Как же так? Ведь в начале мы говорили, что автоконцерны сами не производят запчасти. Ответ на этот вопрос прост: при размещении заказа у производителя запчасти, автоконцерн TOYOTA, NISSAN или др. оговаривает условия, при которых производители не имеют право выпускать данную запчасть на вторичный рынок в течении определенного времени. И только по прошествии этого времени производитель имеет право выпускать эту запчасть под своим брендом на вторичный рынок. Обычно этот срок составляет 3-5 лет.
Компаний выпускающих запасные части и комплектующие для автомобилей очень много, как в Японии, так и за ее пределами. И, «неужели все они выпускают запасные части для конвейерной сборки автоконцернов?», - спросите Вы. «Конечно же, нет», - ответим мы. Для того, чтоб разобраться с этим вопросом, давайте введем такой термин, как оригинальное качество. Оригинальным качеством можно называть только запчасти тех производителей, чьи комплектующие поставляются для сборочных конвейеров автоконцернов. Запасные части других брендов, которые изготавливают комплектующие только для вторичного рынка, не будут соответствовать этому термину. И качество этих запчастей будет неоригинальным. Это не говорит о том, что качество этих деталей плохое. Плохое и хорошее качество это зачастую не то же самое, что оригинальное и неоригинальное качество.
Подводя итог, хотелось бы сказать несколько слов о компаниях выпускающих автозапчасти оригинального качества, и о компаниях, запчасти которых таковыми не являются. Тормозные колодки MK KASHIYAMA и FBL оригинального качества, т.к. производятся и на вторичный и на первичный рынок. А вот колодки JFBK, NISSHINBO, MINTAY таковыми не являются, т.к. их производство приходится только на вторичный рынок. Из других брендов, запчасти которых поставляются на конвейер, и, соответственно, качество которых оригинальное, хотелось бы отметить: KYB и TOKICO – амортизаторы и амортизаторные стойки; NHK – пружины, торсионы и рессоры; QSTEN – детали ходовой части; SUN – ремни газораспределения; NPR, RIK – поршневые кольца, гильзы и поршни; KOYO - подшипники, ролики, ступичные узлы; EXEDY - диски сцепления, корзины, маховики, муфты, фрикционы; GMB - водяные помпы, вяскомуфты, шарниры карданного вала (крестовины), ролики натяжителя ремня ГРМ, а также элементы ходовой части; NGK – свечи зажигания и накаливания, высоковольтные провода, компоненты системы зажигания, лямбда-зонды; STONE – детали двигателя (ремкомплекты, прокладки ГБЦ, сальники, маслосъемные колпачки, прокладки клапанной крышки, прокладки поддона); SEIKEN - гидравлические части (тормозные цилиндры, цилиндры сцепления, ремкомплекты цилиндров, ремкомплекты суппортов, пыльники привода, а так же манжеты и пыльники на тормозные цилиндры); MICRO - фильтрующие элементы."
От себя добавлю. Опять же можно нарваться на подделки и этих брендов. И ещё... лично мне больше нравятся фильтры Нитто.