В этой теме несколько раз звучало про клапан EGR. Вот решил выложить заметку на эту тему, тем самым расширить базу знаний в этом направлении.
Может кто-то не согласится с написанным.
Собственно вот:
Работы клапана EGR надо коснуться более подробно, ибо достаточно часто возникает вопрос по его работе относительно всех дизелей в целом.
Клапан возврата отработанных газов (сокращенно EGR ) предназначен только для одной цели, а именно снижения количества выброса (NO) и только для этого соединения, потому что NO возникает при высокой температуре сгорания в режимах близких к полной нагрузке, снижение происходит за счет снижения температуры сгорания (в результате чего и образуется собственно NO).
Для этого часть выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор , к сожалению снижение температуры сгорания другими способами пока автопроизводители обеспечить не могут ,а данный способ совсем не идеальный, так как у него есть недостатки и немалые .
Какие?
Прежде всего, возврат ГОРЯЧИХ ОГ во впускной коллектор приводит к тому, что масло которое всегда присутствует в турбодвигателе на впуске, под действием температуры образует нагар (отложения), который не только откладывается на стенках впускного коллектора, но и на самом клапане ЕГР.
К сожалению, это приводит к загрязнению впускных заслонок и, как следствие, выходу из строя механизма их регулировки. За счет уменьшения проходного сечения (и конечно нашей замечательной солярки, в которой цетановое число ниже плинтуса) на выходе коксуется и выходит из строя механизм регулируемой геометрии турбины , катализатор ...
Нельзя сказать, что производители об этом не думают. Была, сделана попытка уменьшить температуру ОГ через систему возврата, применив рубашку охлаждения. Ситуация изменилась, но не настолько, чтобы говорить, что проблема исчезла совсем ..
Исходя из перечисленного можно сказать, что отключение системы это благо для работы мотора, но к сожалению обратная связь с Э.Б.У. двигателя (в случае электромеханического клапана EGR) не дает возможность его просто заглушить, поскольку система естественно тестируется Э.Б.У. и при возникновении неисправности идет ограничение мощностных характеристик при вакуумном управлении.
Достаточно часто, если механически заглушить проходное сечение клапана (не снимая разъема с электроклапана управления и не нарушая герметичности вакуумных шлангов) ошибка не записывается и ограничения мощности не следует.