Интересная статейка про Мистраль...
И всё это время в печати звучало категорическое мнение специалистов, что «Мистраль» флоту не нужен. Глубоко уважая мнение экспертов, давайте вместе рассмотрим некоторые из аргументов.
1. «Мистраль» не может осуществлять десантные операции.
Веское утверждение, но ведь и десантировать почти некого. На Северном, Балтийском и Тихоокеанском флотах осталось по одной бригаде морской пехоты. Этими силами можно только держать очаговую оборону нескольких километров побережья. Значит «Мистраль» приобретается не для десантных операций.
2. Серьезный недостаток этих кораблей — слабое вооружение, не обеспечивающее надёжную самооборону от сколь-нибудь серьезных угроз (ракеты, торпеды, боевые пловцы). В случае большой войны «Мистраль» превращается просто в большую мишень.
Всё так. Вооружение вертолётоносца впору патрульному катеру. Но положение можно исправить довооружением отечественными системами корабельного оружия. Например, ракетным комплексом «Клаб-К» в контейнерном исполнении, зенитным комплексом «Кортик», постановщиками помех.
3. В океанском походе этому кораблю необходимо как минимум 4 корабля сопровождения, которых просто нет.
Это вообще не аргумент. У нас много чего нет. Через пару-тройку лет истекает срок службы малых ракетных кораблей типа «Овод», ракетных катеров типа «Молния» и малых противолодочных кораблей типа «Альбатрос». Почти всех. Они и сейчас еле держатся на плаву. Но после их списания флот останется вообще без кораблей охраны водного района, то есть защищать побережье будет нечем.
4. Ещё причина по которой корабль не нужен в том, что наши вертолёты в ангары и подъемники вертолётоносца не втиснутся. Прецедент уже был: «Мистраль» зашел с дружеским визитом в Санкт-Петербург. Тогда соосные вертолеты Ка-52 и Ка-27 успешно сели на его палубу, но после выяснилось, что российские винтокрылые машины не проходят в проем лифта.
Если российские вертолеты не помещаются – купим французские. И контракт уже подписан. То же самое касается десантных катеров, не вмещающихся в доки.
5. Корабль не имеет необходимого ледового класса для действий в наших широтах.
Значит, по всей видимости, покупается для действий в южных широтах.
Так для чего же нужен «Мистраль»?
На борту вертолётоносца имеется вместительный командный центр, в котором могут располагаться до 200 штабных работников. Он оснащен по последнему слову техники и позволяет использовать корабль для управления различного рода и масштаба операциями группировок войск или флота.
Значит, будет сформировано оперативное командование из адмиралов и генералов «Арбатского военного округа», которые будут проводить регулярные командно-штабные учения в южных морях. «Мистраль» это круизный корабль, оборудованный по высшим стандартам комфорта.
К тому же на корабле есть две операционные комнаты, госпиталь на 69 койко-мест, и даже рентгеновский кабинет. Вот вам и санаторное обслуживание.
Может быть и «первые лица» страны захотят здесь покомандовать.
А вот ещё факт. Для этих кораблей не запланировано строительство причалов. А зачем? Ведь они должны плавать, плавать, плавать…
Мы непредсказуемая нация. Вспомним покупку Китаем у Украины недостроенного авианосного крейсера «Варяг». Он покупался для переоборудования в качестве плавучего казино. А сегодня оформляется в полноценный китайский авианосец. У нас всё наоборот. Россия покупает военные корабли и превращает их в круизные теплоходы. Мы ведь мирные люди. Только далеко не все в мире про это знают.