'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: АРМИЯ - наша гордость?!  (Прочитано 143868 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2740 : 29 03 2015, 08:29:50 »

Чо за ересь? ПАК ФА, он же Т-50 это истребитель ;D
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Перехватчик

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +350/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3299
  • Город: ХМАО
    • TLC150 3.0D--TLC150 4.0
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2741 : 29 03 2015, 09:11:36 »

ВэВосимь, ну это же не я придумал..  содрал с просторов.
Записан
Своих не бросаем.

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2742 : 29 03 2015, 09:45:45 »

ВэВосимь, ну это же не я придумал..  содрал с просторов.
Бывает. Мой персональный ПАК ФА
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2743 : 29 03 2015, 11:32:36 »

Андрей Мовчан

Чудосамолет против здравого смысла


Обожаю слушать ложь, когда знаю правду (Челентано).

«Эксперт» в статье «Как доставить бронетанковую армию в любую точку мира» сообщил, что Россия построит группировку военно-транспортных самолетов, способную одним вылетом доставить бронетанковую армию из 400 тяжелых танков «Армата» в любую точку планеты за 7 часов.

Это офигенно круто. Перевезти 400 танков! Особенно учитывая, что на 400 танков нужно порядка 1200 машин разного класса и типа, минимум 200 вагонов снарядов (перевозка с 1 боекомплектом - это на выставку только годится), полевой лагерь для 10000 человек, некоторое количество продовольствия, минимум десяток радиокомплексов, минимум десяток передвижных дизель-генераторов, 3-4 передвижных штаба со всеми атрибутами, плюс еще конечно танки никогда не работают одни - нужны батареи артиллерийской поддержки, машины перевозки пехоты и пр. и пр. Чудосамолет будет поднимать 200 тонн и лететь с ними 6 000 - 7 000 км (теоретически возможно, но это должен быть реально чудо-самолет, Руслан со 180 тоннами дай бог пролетит 3000). Но вот беда, Армата весит 55 тонн! Так что максимум такая птичка возьмет 3 танка! В общем, если мы хотим десантировать танковую армию, нам надо будет ... около 350 - 400 чудосамолетов! Для сравнения, в армии США сегодня есть транспортники (С-5), которые могут возить по 2 танка. Их всего (ВНИМАНИЕ!) - 66 штук.

Но положим мы создали такой самолет и построили их 400 штук. Опустим вопрос о том, что у лидеров мирового авиастроения на разработку самолета нового поколения на старой платформе уходит 7-10 лет, а мы хотим за 9 лет разработать с нуля и произвести 400 штук (сколько самолетов у нас Сухой в год производит? - 35 штук в год!). Так он, говорите, с полной загрузкой на 6000 км будет лететь? А обратно он полетит? А где заправится? Предположим, что он понесет топливо на обратную дорогу (где нам топливо "там" взять на 400 самолетов?). Тогда его максимальное расстояние падает примерно до 4500 км. А куда он тогда полетит? Вот до Кубы, например - 9500 км. Автор несколько раз говорит про наши базы в Латинской Америке, про Австралию. 4500 км - это от Москвы до Дели, даже до Каира не долетим.

Чудоранспортники названы сверхзвуковыми. Сверхзвуковой самолет грузоподъемностью 200 тонн??? Летящий на 7000 км? Для сравнения: Конкорд мог нести до 33 тонн груза, при этом дальность 6000 показывал при полезном весе … 8 тонн. Планируемый самолет – 25 Конкордов в одном. Давайте не забудем – Конкорд весил 78 тонн и тратил 28 тонн топлива на час полета. Вес пустого чудосамолета будет (если грубо пересчитывать из АН-124, с расчетом на сверхзвуковые характеристики и большое использование композитов, но – поскольку вес сильно растет, необходимо драматическое усиление конструкций) около 250-300 тонн. Еще 200 тонн груза, итого 430 тонн. Еще минимум 100 тонн топлива на час полета (скорее – сильно больше, но будем считать, что изменения объема более или менее линейны), то есть полная загрузка – где-то 950 тонн. Это два с половиной А-380 (два с половиной АН 124 тоже, 1.5 Мрии). 950 тонн (у АН-124 максимальный взлетный вес – 390 тонн) требуют (примерно) размаха крыльев для взлета в 140 – 150 метров. Разворот такая машина будет совершать на площадке в 160 – 170 метров. Длина взлетно-посадочной полосы – около 6 км.

Внимание вопрос: предположим, мы построили шестикилометровые полосы шириной 100 метров в России под эту машину (на самом деле для размещения 400 самолетов нужен город, а не аэродром, а для их взлета не одна, а несколько полос, но опустим). А куда эта машина сядет? Мы что, выбрав объект агрессии, будем местным жителям заказывать постройку полосы? Или будем строить такие полосы всем «дружественным режимам» на всякий случай?

Теперь о деньгах. Стоимость проектирования А-380 составила около 15 млрд долларов, а стоимость одного самолета – около 500 млн долларов «в серии». Проектирование сверхзвукового супергиганта (платформы, в отличие от А-380, нет, методик – нет и пр.) меньше 30 – 40 млрд долларов не составит. Стоимость самого самолета в производстве я бы оценил в 1 млрд долларов (поверьте, не преувеличиваю, скорее наоборот). Стоимость всей программы по меньшей мере – 430 млрд долларов. Далее – стоимость ВПП под такие самолеты составит около 0.6 млрд долларов. По-хорошему нужно будет 20 – 30 полос в России и (если мы хотим) еще 10 – 20 в местах переброски. Это еще 30 млрд долларов. Остальное – уже мелочи (инфраструктура обслуживания и пр.), так что будем считать, что стоимость всей программы – 460 – 470 млрд долларов. 30 триллионов рублей. Почти 3 годовых федеральных бюджета России. Больше всех ассигнований на армию и силовые ведомства на ближайшие 15 лет по нынешнему плану.

Последнее: ради чего? В какой ситуации нужна немедленная переброска 400 танков на несколько тысяч километров? Даже для внезапного нападения – не подойдет: мало перебросить, надо разгрузить, заправить, и от ВПП до границы «врага» гусеницами перебирать, а это много километров, если мы не хотим подставить самолеты под ракеты «земля-воздух» на посадке. А если плановая переброска – почему не реализовать ее обычной машиной в обычные сроки? Кстати, именно такая идея – создать нормальный транспортник следующего поколения, и была до сих пор основной в МО РФ: Ан-124 «плюс», с разработкой до 2024 года. Идея понятная и разумная.

Если правда, что идея «чудосамолета» принята, это может значить только одно: как и следовало ожидать, идея «спилить» победила здравый смысл окончательно и в области ВПК. Уже и там основной фокус перемещается в область Е-мобилей. На практике это означает серьезную угрозу нашей обороноспособности на горизонте 10 лет. На е-мобилях ездить не будешь.

(для троллей и критиков: автор – специалист в аэродинамике и имеет опыт работы с летательными аппаратами)
Записан

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2744 : 29 03 2015, 11:40:56 »

Тоже бред, уж извини. Во первых ПАК ДА будет дозвуковым. Во вторых есть и вполне успешно летает такая машина, как ТУ 160, и вопросов длины ВПП или заправки как то не возникает. В третьих, можно вспомнить легендарную сотку, а это, на минуту, 60-е годы прошлого века
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2745 : 29 03 2015, 15:43:51 »

Тоже бред, уж извини. Во первых ПАК ДА будет дозвуковым. Во вторых есть и вполне успешно летает такая машина, как ТУ 160, и вопросов длины ВПП или заправки как то не возникает. В третьих, можно вспомнить легендарную сотку, а это, на минуту, 60-е годы прошлого века

Я ж не специалист, а товарищ вроде как специалист. ТУ-160 взлетает и садится на одну и ту же ВПП, а в статье как раз говорится, что для планируемой машины нужно строить специальные полосы. Мы-то построим, а вот где она садиться будет? Вопрос разработки, строительства самолетов и, главное, финансирования проекта - не решаемый в условиях современной России. И еще один вопрос, как с "Мистралями": зачем? Зачем нам куда-то везти 4000 танков?
И у ТУ-160 максимальная боевая нагрузка 45 тонн. А это всего один танк.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2746 : 29 03 2015, 16:07:36 »

На Севере, есть трасса Мурманск - Печенга. На дальнем прямом участке она превращается в ВПП.
Записан

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2747 : 29 03 2015, 16:20:44 »

На Севере, есть трасса Мурманск - Печенга. На дальнем прямом участке она превращается в ВПП.
Есть трасса Челябинск-Екатеринбург, которая тоже ВПП.
Насчет нагрузки, ПАК ДА действительно подразумевает 200 тонн, но это в крайнем варианте, всего их 4, самый легкий 70 тонн, а это Ил-76
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2748 : 29 03 2015, 16:23:05 »

Кстати вдруг кто не в курсе, ПАК это перспективный авиационный комплекс, ДА - дальней авиации, ФА - фронтовой
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: АРМИЯ - наша гордость?!
« Ответ #2749 : 29 03 2015, 16:55:04 »

А ты откель знаешь? Лётчик?  8D
Записан