Если продолжать тему авиации, то вот интересная статья про наших братьев
- евреев.
ЩИТ И МЕЧ ИЗРАИЛЯ
ХЭЙЛЬ АВИР – так на иврите называются военно-воздушные силы еврейского государства, которые считаются главным ударным орудием ЦАХАЛа. Организационно они состоят из авиации и сил противовоздушной обороны.
По количеству самолетов и вертолетов, израильская авиация не уступает ведущим странам Европы. Боевых самолетов более 400, из них в резерве 250. 18 эскадрилий, состоящих их 86 перехватчиков Ф–15 «Стайк Игл», 232 истребителей бомбардировщиков Ф–16 «Файтинг Фалкон», 100 истребителей-бомбардировщиков «Кфир». Основу боевой авиации составляют американские самолеты Ф–15 и Ф–16, способные доставить на дальность до 1500 км свыше 10 тонн бомб и ракет.
В составе разведывательного соединения 10 самолетов типа «Авакс», 6 Боингов, оборудованных системой обнаружения «Фалкон», 33 дальних разведчика и самолета радио – электронной борьбы. Военно-транспортная авиация состоит из 5 эскадрилий - 34 транспортных и 8 заправочных самолетов. Вертолетное соединение насчитывает 130 ударных и 10 противолодочных вертолетов. На вооружении ВВС находится более 500 беспилотных летальных апаратов разных типов и назначения: «Сичер», «Пионер», «Файерби», «Самсон», «Делайн», «Хантер», «Гермес-450, «Гарпии».
Части и подразделения ВВС дислоцированы на 10 авиабазах. Кроме того, имеется еще 47 аэродромов, из которых только три – с грунтовыми ВПП, остальные – с твердым покрытием. Все они оснащены системами, обеспечивающими полеты в сложных метеусловиях и ночью.
Личный состав авиации насчитывает 21 тыс. человек, в основном это кадровые офицеры и сержанты (еще 20 тыс. – в ПВО, по большей части - призывники). Наиболее пристальное внимание командование Хэйль авир уделяет комплектованию и подготовке летного контингента.
Поиском юношей, наиболее пригодных по своим психофизическим данным, чтобы стать пилотами, занимаются все призывные пункты, отыскивая их еще в средних школах. Лучшие становятся абитуриентами на поступление в академию ВВС, расположенную на авиабазе Хацерим. Но, несмотря на такую суровую селекцию, эту академию оканчивает не более 15 процентов поступивших в нее первоначально.
В строевых эскадрильях совершенствование летного мастерства ведется с неубывающей интенсивностью. Крохотные размеры территории, которую истребитель пересекает уже на взлете, требуют лишь одной формы боевой готовности – немедленной. Время между объявлением тревоги и стартом фантастически мало, как и срок межполетного обслуживания, в среднем - в 5 – 7 раз меньше, чем в авиации НАТО.
Годовой налет израильских пилотов больше, чем в два раза превышает стандарты НАТО и любых других стран. Рекордным можно считать и срок действительной службы пилотов – свыше 20 лет. Для поддержания такого уровня боеготовности, руководство «Хейль Авир» считает целесообразным вкладывать достаточно средств в обустройство и систематическое повышение профессионализма пилотов. Это тем более необходимо, что более 35 процентов из них являются резервистами. Весь кадровый персонал авиабаз с семьями проживает в непосредственной близости от аэродромов. Но и резервисты обязаны селиться в таких местах, откуда могут прибыть на аэродром не позднее, чем через три часа после объявления тревоги. И это проверяется не менее трех раз в год, когда летчики резерва в своих эскадрильях совершенствуют пилотажную подготовку, чтобы сохранить должную летную форму.
В их отношении соблюдается строжайший режим секретности, их запрещено фотографировать, их имена и местожительство составляют государственную тайну. Все мероприятия по подготовке пилотов и забота о них вполне оправданы высочайшим боевым мастерством этих воздушных бойцов, которые заслужили славу лучших в мире.
По мобилизации все резервисты ВВС обязаны в течение 24 - 36 часов прибыть на свои авиабазы в полной готовности к боевым действиям. При этом личный состав ВВС увеличивается на 12 тыс. человек.
ВОЙСКА ПВО по данным журнала «Милитри текнолоджи», на 1 января 2010 года состояли из 17 батарей ЗРК «Усовершенствованный ХОК», 10 батарей ЗРК «Пэтриот» и 5 батарей комплекса «Эрроу», созданного израильскими конструкторами. ПРК «Эрроу» предназначен для уверенного перехвата боеголовок оперативно – тактических ракет (дальностью до тысячи км) и самолетов противника на расстояниях до 100 км и высотах до 50 км в сложных метеусловиях и при наличии активных средств радиопротиводействия. Поисковая система ПРК «Эрроу» способна обнаруживать и сопровождать одновременно до 12 целей и наводить на каждую из них не менее двух противоракет. По своей боевой эффективности ПРК «Эрроу» относится к числу самых передовых из состоящих на вооружении в армиях планеты.
По оценке военных аналитиков НАТО, боевая авиация, средства ПВО и ПРО Израиля в настоящее время являются самыми современными и наиболее боеспособными в регионе Ближнего и Среднего Востока.