[ с завода в арабов льют в момты минералку.
с завода ВСЕМ льют одно и тоже.
Араб 2,7. Прошел ТО 10000. Заставил проверить жидкости. Антифриз показал -50. Т.е. так машина пришла с завода. Очевидно, что тем, у кого -22 и т.п. - разбавляли уже где-то в другом месте.
Ты для верности перепроверь плотность ОЖ на другой СТО. А вообще то чем больше плотность антифриза, тем меньше его теплоотдача, если так и есть(-50), то большая вероятность перегрева твоей зажигалки летом
Да как бы летом проблем с перегревом не наблюдалось (в т.ч. и в пробках с работающим кондеем). Стрелка не "шаволиться". У Марка (у него тоже была вискомуфта) в таких ситуациях температура росла.
Нашел в интернете такую инфу:
С 2003 года во всех моделях а/м Toyota используется антифриз SLLC (Super Long Life Coolant)(розовый), который продается в готовом виде и
не подлежит разбавлению дисттиллированной водой, в его состав вместо дистиллированной введена так называемая деионизированная вода, придающая большую временную стабильность его свойствам. В связи с этим интервал его замены - первый раз в 160000 км, далее каждые 80000 км.
Его недостаток в том, что нельзя добавлять не только воду (сократится временной интервал) но и другие антифризы (возможно сворачивание), кроме красного (LLC).
При добавлении красного антифриза в розовый срок замены исчисляется по меньшему, т.е. по красному антифризу.
Антифриз красного цвета (LLC) продается в виде концентрата для последующего разбавления дистиллированной водой, интервал замены - каждые 40000 км.
Касаемо замера -50 и -22, нашел такую инфу:
Плотности антифризов в зависимости от присадок разные и наибольшее отличие имеет классический гликолевый антифриз-тосол от современных карбоксилатных-силикатных!!! Поэтому при использовании стандартного ареометра невозможно получение точных и достоверных показаний на карбоксилатном антифризе!!!
Для замера плотности необходимо применять специальные ареометры для замера плотности современных антифризов! Например замер концентрата ареометром Prestone, разница показаний с классическим 15С !!!
И это уже ближе к телу. Скорее всего наврали мне при замере. Нашел, что темп замерзания готового SLLC -37. Такая плотность должна быть у машин выходящих с завода.
Вот тем, кто эксплуатирует машины при более низких температурах - ИМХО стоит подумать о добавлении концентрата красного LLC.