Ну к то знает, волею судеб на протяжении уже многих лет я совершаю маршброски в г.Красноярск, а это примерно 630 км. от меня. Дорога везде асфальтированная, преимущественно федеральная трасса М 53. Есть участки, где можно гнать и за 200 км, есть участки, где на прадике более чем 70-80 км в поворот не заложишь ( на ауди там 120 прохожу без напряга) . Асфальт постоянно латают, особых ям и выбоин нет.. жаловаться грех.
Ну вот в очередной раз , в пятницу эту в ночь, или правильнее в ночь с пятницы на субботу примерно в час ночи я выезжаю… Дорога пустая, но запас времени большой решил не гнать.
Заодно и в очередной раз решил запротоколировать экономичность прадика ))) Фантомовская «голова» сдохла и находится в ремонте, поэтому езжу пока с 1динкой альпайном, который звучит на порядок лучше и даже подумываю после ремонта фантом на место и не возвращать, а прикупить что нить иное 2х диновое )))



Уже в Мариинске ( 250 км. от меня) чувствую, что клонит в сон, решил остановиться и с пол-часика вздремнуть. Растянулось на час. Особо не помогло, поэтому взялся за испытанный способ: крепкий чай из термоса + семечки + поднял скорость до 110-120 . Вроде как сон ушел, расход чуть подрос, но не критично! На границе Кемеровской области и Красноярского края заправляюсь на Газпромнефти под пробку ( 92й по 22р. За литр , а через 5 км уже по 25р. и более) делаю визуальную инспекцию авто – все в порядке. …… 40 км. проезжаю пост «Боготол» , начинается 60 километровый участок неплохого асфальта … На Газпроме еще взял энергетик, он мне окончательно открыл глаза … уже стало рассветать и я прибавил на прямике газку подняв стрелку спидометра до 130 – 140 км. Расход топлива пополз вверх )))

Все отлично ))) Участок прямой… все под контролем… через модулятор слушаю заранее скаченные аудиофайлы «Авторейда» с Асланяном и вдруг…..
Авто наполнило неприятным гулом… зад авто завилял.. потом передок… пытаюсь поймать авто… удается… авто все равно «танцует» , я стараясь держать прямик аккуратно подтормаживаю и когда уже скорость снижается до 30 км.ч. беру правее на обочину … останавливаюсь. Авто заполняется вонью горелой резины. Спина мокрая, руки вспотели … все это случилось практически за 5-6 секунд. Включаю аварийку, натягиваю куртку, выхожу из авто и вижу следующую картину :








Жженой резиной закидало всю заднюю дверь прадика

Благадарю бога, что удалось остаться на колесах в этой ситуации а не на боку или крыше авто, но тут же понимаю, что влип я надолго, т.к. у меня в авто только компрессор и ремкомплект покрышки имеется, а полноценная запаска выложена дома в гараже. Напомню, что у меня раздвоенный выхлоп, из-за которого она не встает в штатную нишу, а проживает в багажнике. В этот раз ее там не оказалось, т.к. перевозил что-то негабаритное и нужен был пустой багажник. Положить ее обратно просто забыл. Сполоротил. Осмотрел диск – целый. Резина – ремонту не подлежит )))))) Ну думаю, прадиков то дохрена на дороге, кто-нть остановится, арендую запаску до Ачинска ( 40 км. вперед) , а там куплю резину. ….
Поддомкратил авто, благо штатный домкрат легко подлезает под мост, если даже авто стоит на ободе колеса, приподнял его, открутил 4 из 6 гаек… За 2 часа, что я дежурил в авто в надежде увидеть попутный Прадик, пролетел только 1 встречный 150й и 120й, не выразивших ко мне никакого интереса. Понимаю, что с таким же успехом я могу тут остаться до следующего утра. Смотрю, едет «воровайка» . Голосую – останавливается. Сам он мне помочь не может, нет оборудования для подъема, но помог вызвав с Ачинска коллегу, за что ему большое спасибо! Через час подъехала газель, затянули мы прадика на платформу и закрепили его.

Напомню, что у меня на прадике штатный 265й размер резины заменен на 275.65.17. Искать надо именно такую резину, дабы не иметь проблем с дифом. Пять шиномонтажек проехали – ни на одной нет ни 275 ни 265. Ну деваться некуда, еду в магазин брать новую. Но мне и тут не могут найти такой размер ( !!!!!!!!!! с каких пор резина от сотки стала дефицитом) , а предлагают купить 265й и… только парой! Ценник минимум 16 т.р. за 2 корейских резинки, которые потом и за 8 не продать «почти новыми» . особо обидно, что у самого дома в гараже при этом лежат еще 2 комплекта на дисках отличной резины, + комплект новой пирелли на лето + 3 покрышки б/у шного такого же данлопа. Попадалово. Ищем еще и….. первый раз за день повезло! За 1 т.р. находится бридж полулысый, но целый в 265 размере . Покупаю , ставлю его на диск. Звоню Котеичу в Кемерово и Серегге в Иркутск, в соответствии с их рекомендациями и своим же опытом спускаю в 3х покрышках давление до 1,5 атм. , а в 265м бридже до 3х атм. Замерил рулеткой - примерно одинаковая высота колес получилась. Со скоростью 80-90 км. выезжаю в красноярск… по дороге пару раз заезжаю на эстакаду что бы визуально проинспектировать и потрогать раздатку ))) Все гуд… до красна не раскалилась ))) рука терпит ))))
Уже в Красноярске пытаюсь для подстраховки купить все же 275е б/у шное колесо. Нахожу в 1 месте где готовы продать одно ( не разбить комплект, а именно оно 1 валялось под забором у них с надписью 2 т.р.) , но мне барыга шинный с этого развала в наглую с улыбкой называет цену в 3 т.р. и вендетт себя так, что это он занимается благотворительностью, а не я покупаю у него шинный мусор за 3 т.р. !!!!! Был послан нах ..!!! Еще раз посоветовавшись с иркутскими клубнями ( Серрега, Анди, Зар .. спасиб Вам ))) решаю просто в обратный путь не гнать, а ехать 80-90 … что и сделал без последствий!
Ну и выводы! Самое главное, какой бы асфальтовый путь не предстоял – запаска обязательна!
Прадо – достаточно устойчивый авто и на 3х колесах )))))