При любом сценарии были бы недовольные, что если бы закончили гонку за СК, что если бы не разрешили пяти машинам вернуться в круг, а если бы разрешили всем вернуться, то априори закончили бы за СК. Маси дал им возможность проехать ещё круг, для многих это правильно и получилось оч зрелищно
причём решение было хоть и с натяжкой, но в рамках регламента и в каких-то гонках дирекция может принять одно решение, в каких-то гонках и ситуациях другое, решение нужно было принимать быстро, ещё и под таким огромным давлением руководителей команд, ессно со своими интересами. По мне так Тотто офигел в корень, по сути нагло требуя от дирекции действий в угоду мерсов.
Мерсы сами не заехали два раза за свежими шинами при виртуальном СК и при реальном. Да, у них была дилемма, особенно после аварии Латифи заезжать в боксы или нет, так как заедь Хэм первым, Макс скорее всего тогда бы не заехал и был бы впереди, он уже поменял шины после схода Джови, но это уже проблемы стратегов Мерседеса, да и если Хэм заехал, он бы все равно получил более свежие шины софт, и при раскладе двух-трех кругов до финиша всё равно бы обошёл Ферста, но кругов могло бы и не быть и Ферст приехал первым за СК)) тут конечно сложно всё. Был вариант красных флагов, но опять же, тогда несправедливо по отношению к быкам, они сменили шины рискуя, а Хэму прилетела бы халява.
Почему-то мерсы не говорили, что дирекция гонки не правы, когда не попросили Хэма вернуть позицию на первом круге после срезки и преимущества в пару секунд, плюс обгона вне трассы, Макс был впереди перед поворотом и был вправе занимать траекторию, проехал в пределах трассы и рамках правил, но стюарды трактовали это инциндентом на первом круге и что Макс выдавил Хэма) млин, а как он должен был обойти?) Поворотник включить) какой ещё инцидент на первом круге? там ведь не было столпотворения и неразберихи как при старте, они вдвоём были..
В Джидде Макс вернул позицию, плюс была попытка вернуть, и местами их поменяли после рестарта, при этом выпустив Эстебана на первое место(нонсенс), и Максу ещё 5 сёк влепили) но чот Мерсы не возмущались) хотя в регламенте нет таких договорённостей по обмену позициями после рестарта, и пропуску машины между ними вперёд) не возмущались так как решение было в их пользу.
Да, безусловно Хэм выдал концовку сезона, да, он оч сильный соперник и пилот, но в целом Ферст был сильнее, повзрослел, заматерел и тп, и если в Монце они оба сошли, то в Сильвере Хэм его выбил жёстко, при этом сам закончил гонку и получил максимальные очки(несправедливо), в Венгрии Валера выбил обоих пилотов быков, подбил Макса, снёс бочину(несправедливо), в Баку у лидирующего Макса взорвалась шина и он прилетел в стену(но тут ладно, мерсы не причём, но всё же). Верные, или нет решения дирекции в финальной гонке это одно, Макс и команда быков принимала верные решения в стратегии, боролись до конца, обгон в рамках правил и конечно наконец-то прям очень сильно повезло с выездом машины безопасности(ЧудоЧудесное)). По итогу сезона справедливо, титул Максу, кубок мерсам, их машины быстрее, иновационнее в каких-то моментах, обновления по ходу сезона приносили больший результат.