Дни Виталия Петрова в «Формуле-1» сочтены
Тревожные слухи просачиваются в прессу! В следующем году Россия может остаться без своего единственного представителя в гонках «Формула-1».
Дело в том, что в последнее время с командой Renault, за которую, напомним, выступает Виталий Петров, активно флиртует Кими Райкконен. Пилот, в данный момент выступающий на чемпионате по ралли WRC, уже неоднократно интересовался составом команд – участниц будущего сезона «королевских гонок».
А многочисленные эксперты «Формулы-1» наиболее шаткими видят позиции именно нашего соотечественника и, соответственно, сватают Райкконена именно в Renault. Виной тому, по их мнению, ряд ошибок российского пилота, стоивших команде и ему важных очков.
Если кто забыл, угроза досрочного завершения выступлений в самых знаменитых гонках уже однажды нависала над Петровым. Дело в том, что изначально договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде суммой около 15 млн евро. Первая часть транша должна была быть перечислена до 1 марта. Однако после заключения контракта появились слухи, что у Виталия финансовые трудности. Отец гонщика даже заявил, что если деньги не будут найдены, то Петрову-младшему придется уйти из «Формулы-1».
Как вы наверняка помните, закончилось все прекрасно. Ровно 1 марта о поддержке нашего гонщика публично заявил Владимир Владимирович Путин. В итоге за счет привлечения компании «Ростехнологии» вопрос был решен. С тех пор на болидах Renault красуются логотипы Lada, что стало поводом для массовых едких публикаций на самых популярных иностранных автомобильных сайтах.
Вспоминая эту историю, мы, честно говоря, думаем, что обойдется и сейчас. В наибольшей степени наша уверенность держится на интервью, которое дал владелец команды Renault известному порталу Autosport.
В нем Жерар Лопес (Gerard Lopez) подтвердил, что «один из гонщиков, сейчас выступающих в ралли (кто же это может быть?!), действительно заинтересован в возвращении в «Формулу-1». Однако, как настоящий бизнесмен, он отметил, что место второго пилота команды будет зависеть от финансовых факторов. Команде нужны инвестиции, чтобы реально бороться за титул в следующем сезоне.
При этом босс Renault заметил, что, несмотря на то что спонсоры, которые пришли с Петровым, например Lada, безусловно, очень важны, в команду Виталия брали не за это. Лопес считает нашего пилота действительно хорошим гонщиком. Плюс к тому он не может закрывать глаза на то, что Петрова поддерживает 250 млн русскоговорящих людей, что видится весьма выгодным с коммерческой точки зрения. В связи с этим для Renault, по словам Лопеса, Виталий ничуть не менее важен, чем Роберт Кубица.
В общем, судя по всему, будущему нашего соотечественника в «Формуле-1» ничто не угрожает. Ну а на случай если с Renault все же не сложится, есть запасной вариант. Многие СМИ считают, что в следующем году Петров может подписать контракт с другой командой «Формулы-1»: Lotus. Это станет частью сделки по переходу этой конюшни на французские моторы.
Как бы там ни было, мы искренне желаем нашему пилоту успехов в «королевских гонках» в составе любой команды, в которой он будет выступать.
На данный момент по прошествии 14 гонок в «королевских гонках» «Формула-1» Виталий Петров занимает 13-е место среди 25 гонщиков. Он всего лишь три раза, в первых трех гонках, сошел с трассы и не добрался до финиша. В остальных гонках Виталий сумел финишировать и четыре раза входил в десятку лучших, что принесло Виталию в этом сезоне 19 очков. Лучшую гонку Виталий провел 1 августа в Венгрии на Хунгароринге, где занял пятое место. Команду Renault, которая идет на пятом месте, тащит на себе партнер Петрова поляк Роберт Кубица. В этом сезоне Кубица 11 раз попадал в очковую зону и три раза добирался до подиума гонки. Если Кубица не сходил с дистанции из-за аварии или поломки, то он всегда приезжал на финиш впереди Петрова.
Кими Райкконен гораздо более титулованный гонщик. Он даже стал победителем гонок «Формула-1» в 2007 году в составе команды Ferrari. В том сезоне финн выиграл шесть этапов Гран-при. А всего Кими участвовал в 157 гонках, 16 раз занимал поул-позицию и оформил 18 побед. В 2008 году Райкконен был третьим в общем зачете, а в 2009-м – шестым. В 2010-м его место в команде Ferrari занял Фернандо Алонсо, перешедший в именитую итальянскую конюшню как раз из команды Renault.
А вот в этом сезоне, выступая за команду Citroen Junior Team на чемпионате по ралли WRC (World Rally Championship), 30-летний Райкконен звезд с неба не хватает. После десяти этапов чемпионата Кими набрал 21 очко и идет на десятом месте среди 25 гонщиков.
Николай Загвоздкин