ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ДОКТОРОМ МАРКО ПО ВЫБОРУ Д.КВЯТА В ПИЛОТЫ КОРОЛЕВСКИХ ГОНОК.
Не все в паддоке позитивно восприняли новость о подписании контракта между Toro Rosso и Даниилом Квятом. В частности, Дженсон Баттон заявил, что возможно Россиянину следовало бы провести еще "пару лет" в молодежных сериях, а Пол ди Реста акцентировал внимание на том, что в условиях изменения регламента контракт с 19-летним гонщиком – "это большой риск".
В зарубежных СМИ появлялась информация о том, что одним из решающих факторов при выборе гонщика на следующий сезон было то, что поддержать Даниила вызвались спонсоры из России. Не забыли журналисты упомянуть и о том, сколь велик в нашей стране потенциал рынка продаж энергетических напитков...
В интервью F1News.Ru глава молодежной программы и консультант Red Bull Хельмут Марко в свойственной ему резкой манере ответил на критику решения Toro Rosso.
Вопрос: Назовите три главные причины, по которым вы выбрали Даниила...
Хельмут Марко: Из трех пилотов, которых мы рассматривали в качестве претендентов, он проявил себя лучше всех в этом году. Особенно учитывая то, что он выступал в двух топовых категориях одновременно, в GP3 и Формуле 3.
В Формуле 3 – не приняв участия в предсезонных тестах – он моментально был конкурентоспособен. Это показывает, что в какой бы категории он ни выступал, он может выдать результат сразу.
Вы знаете, в GP3 в начале сезона у его команды были серьезные проблемы с износом резины. Но он не сдался. Это показывает, насколько силен он ментально. И сейчас у него есть шанс на победу в чемпионате.
На что мы обращали внимание? Мы рассматриваем среднесрочную перспективу, поскольку – вне всяких сомнений – он ещё очень молод. Но мы уверены, что можем ожидать от него очень многого.
Вопрос: Какой фактор оказался важнее? Его скорость или то, что он показал способность прогрессировать? Вы упомянули про неудачное начало…
Хельмут Марко: Оба фактора важны. У него было пять или шесть поулов в Формуле 3. Он взял три поула из трех возможных под дождем на Red Bull Ring. Если вы видели его гонку в Монце, когда он прорвался с восьмого места на второе, как он обгонял – вот вам еще одна из причин.
Вопрос: Многие сейчас задаются вопросом: почему вы не выбрали Антониу?
Хельмут Марко: Вы вообще слушаете меня? Я только что все объяснил.
Вопрос: Антониу много не везло в этом сезоне. Было много проблем с машиной…
Хельмут Марко: Вы не слушаете. Простите, я сказал вам, какие проблемы были у Квята в GP3. Вы смотрели гонки?
Вопрос: Конечно.
Хельмут Марко: Вы видели, что случилось с шинами [у Квята в Барселоне]? Вы видели, что было на Нюрбургринге (Квят сошел на первом круге в первом заезде из-за технических проблем и во второй вынужден был стартовать с последнего ряда – Прим. ред.) и так далее? Что вы сейчас сказали? "Не везло?"
Вопрос: Что ждет да Кошту дальше? Он останется участником программы Red Bull Junior?
Хельмут Марко: Мы сейчас это с ним обсуждаем.
Вопрос: Когда вы собираетесь принять решение?
Хельмут Марко: Когда мы будем готовы. Когда найдем решение.
Вопрос: Многие думают, что Даниилу не хватает опыта. Что, возможно, ему нужен еще хотя бы один год в молодежных чемпионатах, в Мировой серии...
Хельмут Марко: Кто эти люди?
Вопрос: Дженсон Баттон вчера сказал…
Хельмут Марко: Дженсон Баттон должен заботиться о своей карьере. Мы – Red Bull. У нас есть молодежная команда. И мы доказали, что мы знаем, что мы делаем.
Вопрос: Была ли вероятность того, что вы пригласили бы пилота не из Red Bull Junior?
Хельмут Марко: Если бы пилоты Red Bull Junior были недостаточно хороши, мы бы рассмотрели другие варианты. Но это не тот случай.
Вопрос: Вы говорили со Стоффелем Вандорном?
Хельмут Марко: Мы никогда не разговаривали. Опять же: вы смотрели прошлогоднюю гонку в Барселоне (последнюю гонку сезона в Еврокубке Формулы Renault 2.0, когда Квят не смог завоевать титул в противостоянии с Вандорном – Прим. ред.)?
Вопрос: Я был там...
Хельмут Марко: Тогда вы знаете, почему Квят проиграл чемпионат. Вы знаете?
Вопрос: Из-за ошибки команды...
Хельмут Марко: Именно – из-за команды (перед стартом гонки на подсыхающей трассе механики в последний момент решили поменять слики на дождевые шины, в результате чего Квят получил штраф в виде проезда по пит-лейн, а затем, когда трасса высохла окончательно, потерял много мест – Прим. ред.). Вы знаете, но почему-то задаете мне какие-то странные вопросы.
Вопрос: Стоффель сказал…
Хельмут Марко: (перебивает) Я никогда не разговаривал с ним! Спросите его: он когда-нибудь со мной разговаривал? Пожалуйста, сделайте это. Еще один парень… Этот сумасшедший голландский парень… Он сказал, что отклонил наше предложение. Как там его фамилия?
Вопрос: Фряйнс...
Хельмут Марко: Отклонил предложение? Мы никогда ему ничего не предлагали. Знаете, как говорят? "Лисица, которая не может достать до винограда". Они рассказывают такие истории, что… Меня раздражает все время их слушать.
Вопрос: Мы увидим наклейки российских спонсоров на Toro Rosso в следующем году?
Хельмут Марко: Мы сделали объявление и на следующий день получили предложение от российской компании. И вчера (в четверг – Прим. ред.) ещё одна компания поинтересовалась, есть ли шанс начать сотрудничество. Но это не причина.
Мы хотели найти лучшее решение для команды. Мы его нашли. Если будет интерес со стороны российских компаний – почему нет? Конечно. Россия – одна из самых быстроразвивающихся стран. И для Red Bull тоже хорошо, если компании из России будут вовлечены в этот процесс – для лучшего имиджа в России.
Вопрос: Red Bull – одна из немногих компаний, которая дает пилотам возможность добраться до Формулы 1, освобождая их от необходимости искать спонсоров самостоятельно. Вас не раздражает, что после того, как вы сделали выбор в пользу своего пилота, вокруг говорят о том, что решение было продиктовано финансовыми соображениями?
Хельмут Марко: Если вы не будете меня слушать, я перестану разговаривать. Я объяснил решение...
Вопрос: Да, но...
Хельмут Марко: (повышая голос)… и после этого меня не волнует, кто что говорит. Если я слушал бы кого-то, я не принял бы ни одного решения. Посмотрите, что мы сделали с Феттелем. Половина паддока говорила о том, что он слишком молод, что он не готов и что он никогда не будет успешен в Формуле 1. Что я еще должен сказать? Мы делаем то, что мы считаем нужным. И нас не волнует, что говорят другие. Я не хожу в McLaren и не указываю им, что делать.
Вопрос: По сравнению с другими выпускниками Red Bull Junior, у Квята, возможно, меньше опыта в младших категориях. Значит ли это, что вы дадите ему больше времени в Формуле 1, чтобы показать себя?
Хельмут Марко: Он будет настолько хорош, насколько это возможно при действующем регламенте – с запретом на тесты. Это, к сожалению, проблема. Но. Если он будет давать результат, он останется с нами. Посмотрите на Риккардо.
Вопрос: Находится ли он в более сложной позиции по сравнению с дебютантами, скажем, этого сезона ввиду изменений в техническом регламенте?
Хельмут Марко: Конечно. Было бы намного легче дать ему столько же тестов, сколько было у Хэмилтона или у Хейкки. Но это то, что есть. Вы должны адаптироваться к тем правилам, которые установлены.