Друзья, у меня 2 недели назад начались пинки в АКПП, я сразу не понял что это, думал может с тормозами связано.
Но сейчас мне тормоза поменяли и я чётко понимаю связь с коробкой:
1) при нажатии на газ с места на 1й передаче норм, после переключения на 2ю начинается непрерывная мелкая дрожь, передаётся даже в руль, при отпускании газа это проходит
2) на трассе при переключении передачи 3-4 или 4-3 происходят сильные толчки, причём иногда по нескольку раз, как будто что-то заедает.
Проблема №1 в итоге оказалась вибрацией из-за больших люфтов в обоих карданах, были полностью разбиты 4 крестовины на обоих валах и 1 шлицевое соединение на заднем валу. Причём на дорогом евро-СТО1 я обслуживался уже 4 года с момента покупки авто (по рекомендации), и за это время мне делали 6 раз диагностику подвески (и ни разу не обнаружили люфтов в карданах) и 6 раз шприцеваний карданов/крестовин/шлицевых зелёным Кастролом (плановых раз в 10тыс и внеплановых после штурмования бродов). И даже после появления сильных вибраций СТО1 за целый день не смогли найти их причину, при этом убедительно сказали про отсутствие люфтов где-либо в подвеске и трансмиссии, якобы всё проверили.
В итоге нашёл СТО2 со специализацией по внедорожникам вообще и Тойотам в частности, и там за полчаса нашли причину вибраций из-за сильных люфтов в карданах. И причина этих люфтов как раз в недостаточной (или избыточной) смазки всех 6 точек, за смазку которых СТО1 успешно отчитывалось все эти годы и брало деньги. Вот и доверяй после этого дорогому евро-СТО1, одно лечат, а другое калечат. На СТО2 за несколько дней мне восстановили оба кардана, отбалансировали их и правильно смазали синим ЛиквиМолли. Вся вибрация полностью пропала.
Проблема №2 в итоге оказалась пропусками зажигания, которые никто почему-то до сих пор не мог (или не хотел) диагностировать. Я по симптомам сильно подозревал проблему с блокировкой гидротрансформатора, которая как раз и происходит на скорости 90-100км/ч при переключении передачи 3-4 или 4-3 при нажатом газу. Но тестовый заезд с мастером по АКПП и подключенным компом не нашёл никаких ошибок и какой-либо связи моих резких толчков с работой АКПП вообще (проблемы с блокировкой гидротрансформатора по его словам вообще по другому проявляются, а все передачи переключаются плавно и хорошо). Но причины толчков он сразу назвал - это пропуски зажигания, нужно менять свечи и если не поможет проверять катушки зажигания. Данный вердикт меня даже обрадовал - моя АКПП оказалась в порядке, ура!