Кстати Брат и Брат-2 - это самые запоминающие его роли. Высказывания - "...вот уроды", "...болеете?", "...я сам мент", "...прости Брат" итд...., но по мимо этих ролей были и съемки у Игоря Масленникова (офицер в «Тьме», 1991), у Михаила Каца (бледный фанатик-убийца в фильме «Хромые вниидут первыми», 1992), у Максима Пежемского (Яков в «Пленниках удачи», 1993). Но самая известная, козырная роль сыграна им в «Комедии строгого режима» (1992), вернее, три роли в одной. Во-первых, забитая лагерная шестерка. Во-вторых, вождь мирового пролетариата, которого шестерка изображает в спектакле на зоне. В-третьих, неуловимый переход, когда в сморщенном лице всеми презираемого зэка проступают ленинские черты. Несколько лет спустя Ильич достался ему в эстонском бурлеске «Все мои Ленины» (1997). Опять же, в комплект входило две роли: настоящий Ильич и его идиот-двойник. Здесь умение Сухорукова сыграть острый перескок из состояния в состояние не понадобилось - а он и впрямь обладает таким умением, вполне уникальным, как и его внешность (не спутаешь). Очередного мерзавца - порноторговца Виктора Ивановича - Сухоруков сыграл в новой картине: «Во время съемок у Балабанова в фильме «Про уродов и людей» было так тяжело, что я сорвался, меня даже положили в психиатрическую больницу - в знаменитую Бехтеревку. И я оттуда ездил на съемки». Тем не менее, с задачей Сухоруков справился превосходно, сыграв в картине действительно гениально. А каким ярким получился другой персонаж актера - Амбал в боевике Егора Михалкого-Кончаловского «Антикиллер», глядя на которого просто пробирает дрожь!
О своей работе в картине «Бедный, бедный Павел» Сухоруков говорит: «Со стороны Виталия Мельникова был большой риск приглашать меня, потому что он тоже соотносил меня с ролями бритоголовых, порочных, отрицательных людей. И за доверие буду благодарен Мельникову всегда… Я был очень счастлив, и, буквально ошарашен этим предложением - я ведь никогда таких ролей не играл! Наконец-то появился шанс доказать, что я не только бритоголовый, не только отморозок, не только урод! Я мог уничтожить этот стереотип, показать свои актерские способности, умение перевоплощаться! Это очень яркая роль. Страдания, драма, любовь, горечь, совестливость, ярость, темперамент, воинственность, самодурство - все в одном человеке! Его не любили и пятнали, как самодержавие, так и советская власть, и, конечно, я, как все советские граждане, знал о нем только негативное: Павел - солдафон, самодур, истеричка, но, изучая биографию и материалы Павла Петровича я понял, что это не так. В конце концов, я превратился в его сторонника и защитника. Может быть я где-то субъективен. Но как актер, я должен защищать того человека, в шкуру которого влезаю. Это моя позиция, мой стиль и метод работы. Павел был царевичем очень много лет. Над ним даже издевались и смеялись любовники его матери. Как ему было относиться к самой матери? Я, конечно, очень много изучал, но, как актер, я должен был найти оправдание его решениям, поступкам, его указам, которые считались безумными, сумасшедшими и так далее. Я искал правду. Нашел. Пусть это моя субъективная точка зрения, но она такова, что, когда я рассказывал о своих версиях сотрудникам музеев Павловска, Гатчины, они восхищались, они умилялись, и они начинали спорить. Я уходил, а девочки-сотрудницы, которые трепетнейшим образом работают в этих своих музеях за копейки, они продолжали спорить, они покрывались красными пятнами, у них горели уши, спорили, говорили. И мне это было очень приятно, потому что Павел Петрович был революционером, он был демократом-революционером».
Основные даты биографии В.И.Сухорукова:
1951 – родился в Подмосковье, в Орехово-Зуеве.
1970 – окончил школу.
1973 – дебютировал в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя…».
1974-78 – учёба в ГИТИСе (курс В.П.Остальского, педагог Л.Князева).
1978-83 – актер Ленинградского Академического театра Комедии имени Н.П.Акимова.
1986-93 – актер Ленинградского Театра имени Ленинского Комсомола (ныне - «Балтийский Дом»).
1990 – главная роль в фильме Юрия Мамина «Бакенбарды».
1992 – приз за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Комедия строгого режима» КФ «Созвездие». Приз за лучшую мужскую роль в фильме «Комедия строгого режима» КФ русских фильмов в Онфлере.
1993-95 – актер Петербургского Государственного театра драмы и комедии на Литейном.
1994 – приз за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Замок» КФ «Созвездие».
1995-2001 – актер Петербургского Академического театра Комедии имени Н.П.Акимова.
1997 – выход фильма «Брат».
1998 – премия «Культуркапитал» министерства культуры Эстонии, премия «Полярная звезда» в номинации «Лучший актёр года» за роль Ленина в фильме «Все мои Ленины». Специальный приз за исполнение главной роли в фильме «Все мои Ленины» на МКФ «Балтийская жемчужина» в Риге.
2000 – выход фильма «Брат-2».
2002 – был приглашен в Англию сыграть роль одного из злодеев в 20-м фильме о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас», однако был вынужден отказаться, поскольку предложенный ему график съемок вступил в противоречие с расписанием спектакля Олега Меньшикова "Игроки".
2002 - Указом Президента № 316 от 3 апреля присвоено почётное звание Заслуженного артиста России.
2003 – премия «Созвездие» за роль второго плана в фильме «Антикиллер».
2003 – выход фильма «Бедный, бедный Павел».
2003 – премия «Золотой Овен» в номинации «Лучшая мужская роль» (Виктор Сухоруков , победитель за роль в фильме «Бедный, бедный Павел»).
2004 – премия «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Бедный, бедный Павел».
2004 – премия «Листопад» (Минск), «Амурская осень» (Благовещенск), «Литература и кино» (Гатчинский фестиваль), МКФ детских фильмов в «Артеке» в номинации «Лучшая мужская роль» (фильм «Бедный, бедный Павел»).
2006 – КФ «Литература и кино» в Гатчине (Приз за лучшую мужскую роль, фильм «Не хлебом единым»)
2006 – премия «Белый Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Остров»)
2006 – премия «Золотой Орел» (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Остров»)
2007 – премия «Ника» (За лучшую мужскую роль второго плана, фильм «Остров»)
2008 - Указом Президента присвоено почётное звание Народного артиста России "за большие заслуги в области искусства".
Статья в энциклопедии «Новейшая история отечественного кино 1986-2000. Кинословарь в трех томах»: «...Мелкий бес в белом, с пушистыми баками и при трости с массивным набалдашником. После каждой новой роли он будет именно что чертиком запрыгивать обратно в свою табакерку-сухоруковку, чтобы являться другим - даже внешне (при том, что природный облик В.С., как следует из сказанного выше, не "смытый", а острый, перченый)...»