Вот, что получилось на скорую руку:
Дизельстам 1КД 166 л.с. посвещается.
Пред история
Началось всё с того, что я купил свою мечту.
Прадик 120-ый, 2005 года, дизель 1КД 166 л.с., на автомате с полным фаршем(кроме пневмы) и белым кож салоном.
Радости было полные штаны, все работает, ничего не подтекает, не свистит, никакого скрипа в салоне. Да и машина проверялась полностью оф. дилером, как оказалось она у них и обслуживалась. Мне выдали всю её историю. Всё прекрасно, ну были там мелкие косячки типа –дверь не открывалась,-аирбэг загорался 1 раз(проводка),-некорректная работа АКПП(замена масла).Ну вроде и все.
Порылся о.д. в компе и говорит:-Было дело жаловались белый на дым при запуске.
Как лечили? Ответили- ничего не нашли! И стали масло лить не 0 в 30, а 5 в 40.Особо внимания не обратил. Ну думаю ладно.
Месяц я ездил и дыма вроде не было, потом нет нет появится(едкий такой и белый).Причём без разницы на горячую или на холодную. И последнее время дым все гуще и гуще. Перерыл весь форум и нашел.
ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ
-Белый дым при запуске
ПРИЧИНА:-негерметичны уплотнительные кольца топливных форсунок.
Симптомы:-забит маслоприёмник
-белый дым при запуске(3-7 секунд)
-долго гаснет маслёнка на приборке или может моргать, или гореть(это уже крайняя стадия перед ремонтом
Кольца которые новые, они белого цвета, а косячные кольца, которые у меня стояли медные. Они шли вроде с августа 2004-по 2007(месяц не помню).
С завода кольца изначально плохо обжимаются(они твердые) и не создают надёжного уплотнения, и происходит микро прорыв газов, газы проходя под кольцом попадают в масло и образуют альтакс (тот самый кокс), который вымывается маслом и уходит в поддон. Там он забивает маслоприёмник, двигатель постепенно начинает испытывать масляное голодание, наё турбина и потом проворачивает вкладыши и так далее. Мотор умирает.
КАК Я С ЭТИМ БОРОЛСЯ:
-Снимаем пластиковую плиту с надписью D-4D
-снимаем интеркуллер.
Откручиваем хомут патрубка 1 и снимаем маленький шланчик 2
Поддеваем защелку проводки отверткой и тянем по направлению стрелки
Откручиваем 4 болта
Откручиваем 3 болта крепления интеркуллера
И не забываем про проводку и разъёмы.Защёлки самой проводки тоже отсоединяйте.Ничего сложного.
Проводка снята,теперь отсоединяем большой жгут и поднимаем его вверх,чтоб не мешался.
Форсы вынимайте по одной, и наверху подписывайте маркером(или лучше карандашом с краской) номер (1,2,3 или 4), чтобы не перепутать их местами при установке. Потому что компенсационные коды форсунок прописываются в ЭБУ и если перепутать, то возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и ещё много всего плохого…
Теперь самый ответственный момент.(без этой работы весь процесс не имеет смысла)
Нам нужно зачистить дно шахты (куда форсунка вставляется).
Деревяшку берём по диаметру форсунки (чуть меньше), ищем саморез с головкой, по диаметру чуть меньшей внутреннего диаметра кольца
Прижимаем сверху и вспоминаем как древние разводили костёр.(крутим )
ВНИМАНИЕ: шкурка это расходный материал. Меняем по мере загрязнения.
(у меня вышло на одну форсу 3 раза заменить шкурку, т.е. 12 шкурок)
Потом собираем всё в обратной последовательности.
Затяжки обратки и форсунок я делал от руки(точнее от души), не перестарайтесь,а то можно и резьбу сорвать.
Удачи!!!
У меня дым пролал полностью.