Моя история по решению проблемы, а именно: летом 2011 при пробеге 152000, 2005, 166 тд один раз на 5-10 пусков клубок серо-белого, вонючего дыма, а также после длительной стоянки. Других симптомов в начале не было. Зимой при пробеге 160000 каждый утренний пуск с таким-же дымком, в конце зимы смотрю щуп, а масло стремительно угорает и примерно 1 литр на 300 км, куллер в масле, патрубки тоже, дроссельная заслонка также в масле, читаю форум, заказываю прокладки обратки, колечки и резинки форсунок в экзисте, заплатил около 2 рублей, а сам тем временем начинаю разбирать все как описано на форуме. 1,3,4 форсунки относительно быстро выскочили, все в нагаре, дубовые резинки, медные кольца прогоревшие, и кокс, r2-ю форсунку вынимал целую неделю, сначала долго и упорно расшатывал ее ключом рожковым, (несколько вечеров), вначале вообще форсунка не имела свободного хода, + лил сверху карб клинером, потом сломал две или три китайские фомки, типа зубр, и т.д., полное г…но, что-то вроде сплава силумина и еще чего-то, поехал к знакомому в сервис нашел у него две старых монтажки-гвоздодера из арматурин проточил их метабой по краям и с другом поддели форсунку с двух сторон, она все-же сопротивлялась но вышла. Когда достал форсунку кокса на ней было меньше чем на остальных, больше было кокса в шахте и налет типа ржавчины, резинка также была деревянная. Потом все очистил, форсунки карбклинером и щеткой по металлу, шахты карбклинером, ветошью и кисточкой для рисования и пылесосом, протер тщательно места контакта форсунок, трубок высокого давления и обратку ватными палочками смоченными ацетоном (обязательно ищите мелкие песчинки в местах контактов, там где идет топливо, особенно на впуске в форсунку и не оставляйте волокна от ватных палочек). Главное не забыть пометить номерами форсунки, я сделал лаком для подкрашивания сколов. После все еще раз пропылесосил, собрал и затянул моментным ключом. С усилием как по мануалу получается слабо, поэтому подстраховался и еще подтянул на глаз, но главное не перестараться, затем поставил клапанную крышку с новой прокладкой и герметиком, где был намазан ранее. Езжу неделю, масло не горит, уровень не падает, нет дыма при запуске и на холодную не коптит. Еще раз гляну на маслоприемник, но он при снятии был чистым, видимо не успело забить коксом. Следующим этапом будет ревизия турбины и ее шагового двигателя, потому-что зимой при минусе на оборотах более 2000 и обязательно в движении Прадик входит в аварийный режим, с последующим «Джеки Чаном» и гирляндой, устраняется глушением мотора. На днях нашел турбину под правым передним колесом. а она вся в масле, видимо где-то продавливает или забилось. Ну да ладно, уже почти лето пришло, и ошибка пока не выскакивает, всем удачи, и еще раз напомню золотые слова «если хочешь сделать хорошо, сделай сам, ибо наш национальный сервис это полная жОПа». Всем удачи, да прибудет с нами сила! Тойота рулит.