на мой взгляд неправильный подход:
арта как и тяжи - это суммарные поведения и дамаги.
т.е. если смотреть по максимальному ущербу, то надо качать т92, она вааще разрушающая до жути.
НО
тут появляется куча НО.
1. время перезаряда (быстрее всех 261)
2. скорость сведения (быстрее всех 261)
3. скорость передвижения (быстрее всех 261)
4. наносимый дамаг и сплэш (т92)
в этом раскладе немца вообще нет! А почему тогда немцев качают?! А потому что у них усреднённые характеристики. Если немец своим снарядом нахлобучил, то мало не покажется.
а почему не русская 261?! - гоняет как ст, поворачивает как ст, перезаряжается быстрее всех, сводится быстрее всех, чем не сказка - так дамага мало приносит врагу.
а т92 - ездит по прямой неплохо, но пока разгониццо, и поворачивает вяло, время сведения - можно в магазин за пельменями сбегать, время заряда - такое ощущение что они там снаряд с соседней деревни везут на конном обозе в весеннюю распутицу... Зато как шарахает!!!
а ещё у нас франц-арта появилась, тоже та ещё тачка. ТОПОВАЯ СУ-26. Не иначе, но с оговорками:
- сплеша от снаряда нет вааще.
- перезаряд барабана самый долгий (дольше чем т92)
- наносимый урон от каждой пульки не фонтан (не пробивает), но суммарно от кассеты в 4 выстрела, мама не горюй (по 1000хп каждый выстрел, итого за 20 секунд дамага на 4000хп).
каждая машина уникальна по своему... на каждом уровне кто-то может чуток вырываться вперёд по дамагу. а кто-то по скорости перезаряда (это оч.важный показатель, ведь в течение 15 минут что длиццо бой более скорострельная арта сможет нанести суммарно больше повреждений врагу в целом!) --- уметь катать надо и на том и на другом.
в клановых баталиях когда известна карта сражения и схема боя, танки берутся исходя из тактики боя, а не наличия в гараже.
глупо идти в раш на маусах, и то смотря какая карта (!!! - на том же самом Энске попробуй остановить 13 маусов идущих в атаку через зелень).
Игра многогранна... и с каждым новым патчем она становится всё сложнее и сложнее.