Привет, очень интересуют вопросы:
1) при какких оборотах на 1kz включается турбина
1400-1500 об/мин. Момент включения слышен.
2) сколько нужно ждать чтоб она "остыла" после езды?
1,5-2 минуты
3) говорят что на холостую мотор дольше 3мин оставлять нельзя, так как можно запороть турбину (типа при мал. оборотах начинается масляное голодание турб).
Лично я об этом никогда ничего не слышал (хотя прочитал много, ну да всего не охватишь). Другое дело, что при горячей турбине и подшипниках в последних закоксовывается масло... Масляное голодание подшипников турбины при нормальном масле и давлении в магистралии... маловероятно, но это ИМХО. Кстати, на 1 KZ на две недели ездили зимой на самый крайний север, движок 2 недели не глушили....проблем не было.
4) у кого вообще были с ней проблемы? меняли или восстанавливали?
Один знакомый менял, через турбину погнало масло и движок пошел в разнос. Благо, жена сидела в машине и выключила зажигание. (иногда, говорят, этого мало, движок идет в разнос и только подушка может помочь). После замены ездит 2 года - без проблем.
5) стоит ли ставить турботаймер?
Однозначно. У меня встроен в сигналку (практически во всех современных сигналках это поддерживается). Если еду медленно и обороты не выше 1500 (пробки, или медленно в жилом секторе), то глохнет сразу, если было превышение 1600 об/мин, то отслеживает 2 минуты от последнего превышения оборотов.