В Якутске и в -40-60 и даже ниже на дорогах свободней не становится, только "шумахеры" уже не "летают так низенько" - в морозы сильный туман ограничивает видимость. А вот по весне выплывают все "прелести" зимней эксплуатации: амортизаторы текут, пыльники и прочие резинки рвутся и много еще чего. Естественно, под гарантийный случай они не попадают, а попадаешь ты - на бабки. Вроде я честно прошерстил мануал, но никаких температурных ограничений по эксплуатации не нашел. В автосалоне сказали, что народ ездит до -40 и не жалуется на работу пневмы. В принципе, я уже пару раз выезжал из теплого гаража в -35-38: пришлось по-быстрому съездить по магазинам отовариться перед НГ. Завтра обещали -28, тут-то я уже точно проедусь куда-нибудь подальше - надо же и обкатку до конца пройти и шиповку также обкатать.
А все-таки, есть ли какие-нибудь (может кто-то где-то видел, читал или слышал) официальные нормативные документы, регламентирующие что-то типа "вот до сих можно, а далее низзя"?