Профессиональные железнодорожники заявляют, что катастрофа «Невского экспресса» могла стать следствием обычного головотяпства.
Официальной версией крушения «Невского экспресса» является террористический акт, но среди профессиональных железнодорожников в это верят не все. Аргументы взрывотехников и железнодорожников представляет в своем расследовании радиостанция «С..........».
В частности, руководитель независимого Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов отмечает: «Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и, чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы».
«Оказывается, – говорит он, – то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером – напомню его слова: «был взрыв, у меня снесено полкабины» – это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторое видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказалось старым. Зачем нужен этот подлог?»
Телеканал «Russia Today» (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии «Невского экспресса» вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября.
На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере, объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах (см. фото внизу).
Куда исчез фрагмент рельса, руководитель центра Адольф Мишуев не уточнил. По его словам, на месте крушения были найдены следы взрывчатых веществ.
Воронка обнаружена. Только она была деформирована при разрушении и падении вагонов и частично обсыпалась. Обычно круглая бывает воронка. А здесь длина – порядка 2 метров и ширина – 1 метр».
Между тем, бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков, говоря о том, как проверяются пути, предположил, что «Невский экспресс» мог сойти с рельс «из-за обычного головотяпства».
«В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть не малейшей вмятины, так и здесь – рельс должен быть идеально гладким», – пояснил специалист.
«Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! Я и коллегам после аварии «Невского экспресса» позвонил и спросил – никто не работает по регламенту! Регламент невыполним просто технически. Нам сказано – сделать столько-то, и никого не волнует – как», – рассказал Цыганков. «Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить 10 км пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей», – продолжил он.
По его словам, в течение двух лет железнодорожники работали «на глазок, опираясь на опыт людей, которые работали уже длительное время на железной дороге». А что касается журнала ремонта путей, там записи «пририсовывались».
Между тем, аварии на бесстыковых путях из-за «выброса пути» уже случались в России. Журнал «Железные дороги мира» приводит статистику крушений поездов за 1998 – 2001 годы, произошедших на бесстыковых путях: в 1998-ом два крушения, в 1999-ом – пять, 2000-ом – одно, в 2001-ом – также одно.
«Все эти крушения происходили на выбросах типовых конструкций верхнего строения бесстыкового пути. Среди сошедших вагонов были пассажирские и грузовые, цистерны, платформы-контейнеровозы и вагон-зерновоз. В обобщенных материалах МПС РФ по этим крушениям отсутствуют сведения о состоянии пути и подвижного состава, необходимые для соответствующего полного анализа причин этих сходов с рельсов. Однако сходы с рельсов произошли и начинались с образования выбросов пути, и не перед поездом, а в его концевой части. Приведенные примеры сходов с рельсов и крушений из практики отечественных железных дорог свидетельствуют о том, что крушения поездов из-за выбросов бесстыкового пути под движущимися поездами были и могут возникать в будущем, если не будут приняты меры по их предотвращению», – написал доктор наук, известный специалист по путейскому делу Михаил Вериго.
Ниже фото реального рельса, а под ним, то что показали всем... Уже нет куска. спасибо стратегу за фото.