на80тысячах такие затраты?у меня180тысяч и всё ещё родное.там похоже не 80 а 280
ЛК Прадо 2.7 80тыс ТО
Ну короче разорился я сегодня на 600 Манат (по пересчеу на рубли - 22тыс) и решил поведать:
Заранее прошу прощения за грамматические ошибки, целью было быстро донести информацию до форумчан а не писать книги...
Езжу я на своей машинке с нуля, брал и обслуживаю у официального дилера Тойоты в Баку, до сих пор менял моторное масло и воздушный фильтр каждые 10тыс, свечи зажигания и колодки когда 40тыс стукнуло, бензофильтр каждые 20тыс, ну естественно делаю диагностику при каждом визите в СЦ ТБА (Сервис Центр Тойота Баки Меркези – типа Официальный дилер в Баку), короче забочусь...
В этот раз пришлось разориться:
Утром встал рано, правда не очень хотелось, так как сижу в отпуску, но пацана в садик нужно было подбросить у него праздник тама, в 9:00 был уже в СЦ около Баки Айлендже Меркези.
К моему удивлению машин там оказалось не так много как раньше, заранее регистрацию никто не спросил, шлакбаум был открыт, правда я этого ожидал, кто в рабочий день с утра пораньше едет в СЦ.... правильно только бездельники J
Встретил меня слегка сонный малый, не тот что обычно стройный худощавый или круглолиций парень, на имена у меня память как у альбатроса на волны, так что многих работников буду просто описывать внешне. Работники ТЦБ как всегда очень доброжелательно и приветливо встретили меня. Очень приятно иметь дело с таким людьми особенно по утру.
Причину визита я описал сразу, далее был дружелюбно выдворен из собственного авто. Паренек сам срулил ко 2му подъемнику справа, явно с пеленок учился водить на отцовском лексе J. Там меня встретил моторист - Рафаэль, в последствии выяснлось, что он вооще местный авторитет и специалист широкого профиля, очень культурный, практичный и услужливый человек, уверен хороший работник!
Короче первым делом он даже не спрашивая установил лапы подемника и поднял машинку для предварительного осмотра. И так вердикт:
Желательно менять все масла: Трансмиссия, раздаточная коробка, передний и задние дифференциалы, двигатель а также желательно поменять тормозную жидкость и обязательно долить антифризу, далее надобы свечи поменять, фильтры воздуха, бонзофильтр, фильтр масла и трансмиссии, колодки проедут еше 5-7 тысяч, задние правда уже на исходе.
Поинтересовался ценой, обратились к круглолицому работнику так как работники не затрагивают фининсовую сторону вопроса, что тоже очень профессионально и удобно. На замену масла трансмиссии, колодок и дифференциалов уже назвалась сумма свыше 500 манат, где то 575 вроде, точно не скажу, просто не помню, не говоря уже о других многочисленных делах.
Слегка шокированный я подумал что буду делать все по отдельности и разброшу на несколько месяцев в краиняк может..., как вдруг Рафаэль видимо прочитав мимику моего лица J приятно удивил сообщив, что уже можно приезжать в сервис предварительно купив расходники на стороне. Наконецто!!! подумал я, до здраствует рыночная экономика, долой монополизм....
Обменявшись любезностями и забрав составленный нами список расходников я оставил заначку на просто диагностику в 10АЗН и поехал в магазин напротив аэрокассы за расходниками.
А теперь оглашу сам список, все оригинальное, не люблю экономить на надежности:
1.Масло для трансмиссии Тойота тип Т-4 8 литров (в послествии узнал, что можно было купить и 6), взял 2 канистры по 4
2.Фильтр для трансмиссии,
3.Свечи ирридиевые ,
4.Воздушный фильтр,
5.Бензо фильтр,
6.Фильтр моторного масла,
7.6 банок тормозной жидкости (5и оказалось достаточным)
8.Тормозные накладки пару передних и задних
9.Масло для переднего дифференциалла 2 банки по литу типа GL-5 85W-90
10.Масло для заднего дифференциалла 2 банки по литу типа LSD (смешное название подумал я, а машика то моя наркоманка... J)
11.Масло для распред коробки 2 банки по литу типа Gear Oil LT 75W-80 (Светло зеленного цвета, юппи помешали подумал я)
За все отдал 410 Манат “после торгов, друг мой близкий знакомый продавца (везде нужны контакты с грустью подумал я)”, кошмарррр однако.
Сел в авто и обратно в ТЦБ СЦ.
За мое отсуствие машин поприбавилось однако, встретил меня уже худощавый парень -> машинка на тот же подъемник, а я пешкадром до него...:
начали работать тут же! Вот еще за что я уважаю СЦ ТЦБ – время – деньги!
Начали с самого интересного – коробка передач, сняли защитник мотора и коробки и трубку щупа, щуп вынули до этого видимо. Трубка крепится на одном болте где то посередине моторного отсека:
Щуп и снятый Защитник:
приподняли авто еще, отвернули пробку, слили старое масло:
Потом сняли картер:
который крепится на болтах 10ка головочным ключом,
далее пока один работник пошел чистить картер, другой прочистил контактную поверхность от оставшегося старого герметика.
Далее сняли и сам фильтр:
Далее, фильтр поставили новый обратно на болтах:
И картер заранее нанесенным добрым слоем герметика, жаль не успел заснять, но герметик черного цвета:
Масло, ключ 24-26 для отворота пробок с заднего дифференциалла, тазик повидавший создателя :-) , старое родное масло с трансмиссии и старый фильтр:
Пока возились над коробкой еще один работник слил задний дифференциал:
/масло распред коробки и передний дифференциал. У переднего дифферена пробки на 6и граннике!
Интерестный факт: задние колеса при прокрутке в воздухе одного, другой крутится в томже направлении, то есть диферренциал самоблокирующийся, а на передней наоборот, то есть как у всех седанов, при прокрутке одного, другой крутится в обратную сторону.
Каждый резервуар масла имеет как слив в самом низу, так и пробку дла заливания масла ровно там докуда следует заливать (кроме трансмисси и мотора конечноже), заодно последний служит вакуум брекером во время слива, но при этом лучше его просто расслабить и не открывать полностью, иначе жидкость сольется слишком быстро и разбрызгает все в округе.
В принципе все рабты проводились предельно окуратно, но несмотря на это иногда капало мимо, масло наполу тутже засыпалось абсорбентом, думаю это просто опилки:
Забота о окружающей среде и технике безопасности налицо (думаю это изза того, что Бритиш Петролеум лезет с аудитом и сюда, в основном СЦ и их автопарк обслуживают, но в любом случае это правильно, не то что у нас во дворе в мастерской, где асвальт вечно мокрый и профилакторный мусор как после 3й мировой, армаггедон из фильма терминатор) !
Далее заливка Масла. Задний Дифференциал, заливаем наркоту:
Распред Коробка и передний дифференциал:
Кстати распределительная коробка даже больше коробки передач, наверное изза понижающих массивных шестеренок.
Далее не слезая с подъемника пришел черед тормозных накладок, теперь я их сам буду менять :-) (не факт!):
Старая накладка переднего тормозного диска еще с оставшемся ресурсом и новая. Так как на эти модели Прадо не ставят накладки с электронным датчиком, то решил их всеже сменить, а старые про запас... как никак 40тыс проехали.
Несмотря на отсуствие датчика износа накладок Тойота всеже позаботьлась о простом бюджетном способе оповещения водителя об износе установив на внутреннюю накладку пластину создающую свист, когда на накладке остается критическая толщина и дает знать, что ее необходимо сменить. Люблю я Тойоту:
Несколько слов о самой замене: Передние накладки держатся на двух стальных стержнях, последние на защелках с внутренней стороны, до снятия надо оккуратно вдвинуть рабочие цилинды обратно, чтобы более толстые новые накладки свободно вошли на место, процесс нужно проводить предельно оккуратно дабы не повредить поверхность опорных дисков. Снять накладки несложно, для этого нужно отщелкнуть защелки стержней изнутри, снять стержни, и выдвинув накладки снять их, снять тонкую металлическую пластину со старых накладок, переставить на новые и задвинуть их обратно.
Процесс замены задних накладок несколько другой: там вместо стержней болты, далее снимается конструкция посередине, под ними накладки итд итп:
Одну сторону уже сменили, видны синенькие накладки целочки:
Другая сторона, пока что старенькие:
Снимаем центральный суппорт с поршнем:
Снятый суппорт с рабочим цилиндром:
Вставляем новые накладки наместо:
Накладки отличаются тем, что те с металлической плстиной должны быть с внутренней стороны!
После замены тормозных накладок машину опять обули в колеса и спустили на землю для финального затягивания болтов колес:
Далее еще один работник СЦ начал разбирать воздуховод над двигателем дабы добраться до свеч зажигания:
Открывается доступ к термопластиковым контактам посаженым на свечи в глубине мотора, держатся они каждый на одном болте, при снятии требуется свечевой намагниченый головочный ключ с удлинителем чтобы открутить свечи и вынуть их.
Новые свечи внутри, все готово к обратной последовательности соединения контактов и сборки воздуховода на двигатель:
Потом сборка в обратной последовательности.
Старые пробитые свечи:
По завершении замены свеч пошел процесс замены бензофильтра и заливки жидкости трансмиссии:
Потом заводим двигатель, ставим на селектор передч на D, даем маслу заполнить трансмиссию и согреться, тк как надо проверять уровень на горячей трансмиссии, опять поднимаем машину:
Готовимся к замене тормозной жидкости, главное тут недопустить попадание воздуха в систему, иначе будут проблемы...
Процесс идет следующим образом: один работник садится за руль, другой с бутылочками новой жидкости стоит на тумбочке дабы доставать до бочка с тормозной жидкостью под капотом, 3й по очереди будет сливать жидкость со сливных пробок на дисках колес с внутренней стороны. Как только все готовы, пробка отвернута, трубка подсоединена к штуцеру отвернутой пробки и другим концом в сливной бутылке, человек в машине начинает давить на тормоз тем самым способсвуя перекачиванию жидкости с бачка к сливу. Человек на тумбочке постоянно доливает свежую тормозную жидкость в бачек дабы не допустить опустошения и попадания воздуха в тормозную систему. Как только 2 из 6и бутылок уже влиты в систему, сливающий подает сигнал на прекращение перекачиванию не давя более на тормоз и навернув пробку на штуцер идет к следующему заднему колесу. На передние колеса хватает и по 1й бутылочки жидкости так как путь до них намного короче. Вообщето это несовсем так, когда сливающий увидел изменение цвета жидкости, что говорит о полной замене тормозной системы на новую жидкость то процесс остановили и последняя незалитая бутылка осталась у меня на НЗ.
Ну и напоследок пошла смена моторного масла. Валера – работник со стажем и близкий друг моего приятеля прикатив свою тумбочку с инструментарием, кстати там у каждого мастера по тумбочки и притом у каждого разная, разобрася в этом за считанные минуты:
Пока тот был занят отворотом и сливом масла, сливающий тормозную жидкость воровал у Валеры шоколадки из тумбы :-)...
Вот и масло моторное Тойотовское, брал в СЦ так как в магазине неосталось, было какоето левое ТИТАН, я его не взял несмотря на все уговоры продавца, ничего удивительного, просто предпочитаю проверенные и надежные продукты:
Процесс замены масла - как обычно: снять защитник мотора и коробки, расслабить фильтр дабы дать маслу стечь и с него, отвернуть пробку на картере двигателя, слить масло, снять фильтр и заменить на новый предварительно залив в него масло и смазав его резьбу, закрутить пробку картера наместо, поставить защитник обратно смазав его болты капающим остатком моторного масла с мотора, вытереть все следы тряпочкой с заднего кармана комбинезона. Смазать все крестовины салидоловым маслом через пистолет.
Спустить машину на землю. Далее залить Тойотовское Синтетическое масло на 15тыс пробега в двигатель, порекомендовать хозяину не превышать 10и тысячный рубеж напомнив о дерьмовом качестве бензина у нас, и вот он, вот он момент истины!!!!
Вставить ключ в зажигание и повернуть его. В какойто момент сухой бензофильтр, новое масло, свечи, все свеже замененное начинает заполнять систему, секунды прокрутки стартером незаведенного маховика, моменты ожидания долгожданного рева маломощного двигателя дополненные шумом вентиляторов радиатора и кондиционера и наконец двигатель словно пробуждается от зимней спячки и постепенно выходит на рабочие обороты вознаграждая владельца нежным дребезжанием сначала смазывающихся саморегулирующихся клапанов новым маслом и уже потом спокойным холостым ходом невозмутимого самурая в лесу гармонии и умиротворения.... стоп, куда меня это занесло,проснись! Иди и заплати в кассу, тебе пора домой, уже пол второго!!! А я не ел сегодня воощето, шя язва даст о себе знать :-)
И напоследок:
4 часа потраченного в СЦ,
Расходники – 410АЗН (Магазин Автозапчастей Тойота напротив аэрокассы по тапшу за оптовые цены)
Масло моторное 44АЗН (ТЦБ)
Работа Мастеров 142АЗН (ТЦБ, заранее оговариваю, цена обговорена и присуствует скидка!)
Итого: 596АЗН
Пару слов о поведение авто:
Вожу 2й день, машина как будто обрела второе дыхание, резво откликается на педаль акселератора, пропал звук клапанов при заводке на холодный двигатель образовавшийся этой зимой, как мне объяснили это изза масла, старое износилось сильно и не смазывала клапана, то есть клапана не оставались смазанными и масло все стекало и по началу клапана звучали, потом шла смазка и звук исчезал. Клапана системы впрыска VVT-i не требуют регулировки, так как саморегулируются при помощи масла.
Теперь все в ажуре!
Несколько слов о самом ТЦБ: Все на самом высоком уровне, рабочий коллектив очень дружелюбный и профессионально выполняют свою работу. Спасибо за чай и конфеты! мелочь но приятно...
Рекомендации к улучшению сервиса: Возможнось приносить свои запчасти положительно сказалось на доступности и как следствие к увелчению клиентов и дохода от сервиса (иначе ябы просто уехал в гараж какой нибудь по рекомендации друзей), осталось предоставить конкурирующие цены на запчасти (повесьте наконец электронное табло обявлений в салоне, это же так удобно и легко, машинка за 75тыс есть а фшивый 40ка дюймовый самсунг да еше с 3д за 1тыс нет, можно иногда и рекламу пустить на нем...) и предоставить не только скидки а также динамический каталог услуг постоянно обновляющийся в зависимости от рыночных цен. И купите наконец людям безрукавки, холодноже там у вас J, поверх комбинезонов само то!
Еще фотки: