ОД ники настаивают на смене топливного фильтра ... Якобы каждые 20 тыс км надо менять, но в регламенте работ я не увидел этого ..... Та ли это ?! Пробег 20 тык машина дизель 4,5 рестайл
Частота замены масла должна быть связана только с его фактическим состоянием, а не с километрами пробега. Это же касается и топливного фильтра. Чем старше и засранее мотор и хуже солярка, тем чаще надо менять фильтры и масло в двигателе.
На большом количестве дизельных машин (и новых и б/у) мною проверен следующий регламент замены масла и фильтров. Если солярка Евро 4 (Сургутнефтегаз-Киришиавтосервис в СПб), то масло меняю вместе с фильтром примерно через 10 тыс. км. Топливный фильтр меняю через 20 тыс. км. При этом: если годовой пробег составляет 17-18 тыс. км, то меняю масло весной в мае и перед зимой в ноябре. Топливный фильтр в ноябре. При этом летний интервал получается примерно 10 тыс. км, зимний примерно 7-8 тыс. км. Постоянно и зимой и летом при этом использую присадку для дизеля ТДА производства Кастрола. Она увеличивает смазывающие качества топлива и связывает воду и всякое дерьмо. Расход 1 мл на 1 литр солярки. Флакон 200 мл на 200 л солярки с дозатором стоит примерно 220 рублей.
Если солярка Евро 3, то разумно менять масло чуть чаще.
Надо иметь в виду, что пробег пробегу рознь. Средняя скорость в городе и на трассе отличается в 4 раза. Поэтому время работы мотора (в том числе на ХХ, когда мотор недогрет, а зимой просто холодный) в городе будет в 4 раза больше, чем на трассе при том же пробеге. А для масла и фильтров важен не столько пробег, сколько количество «моточасов». Поэтому чем больше машина ездит в городе, тем чаще надо менять масло и фильтры.
Кстати в городе и пыли и грязи существенно больше, чем на трассе (я про крупные города, а не посёлки городского типа).
Смотрите чаще на щуп. Анализируйте, как быстро оно темнеет. Если масло не темнеет, то у вас в моторе не синтетика, а минералка! Если масло в тонком слое (например, на пальце; на щупе оно после 3-4 тыс. км почти всегда не прозрачное) уже не просто тёмное, а не прозрачное – пора менять. И уж в любом случае не надо доводить дело до «солидола» в моторе.
Чтобы сохранить ресурс топливного фильтра поменьше ездите "на лампочке", когда солярки в баке меньше 10-12 литров. Всё дерьмо скапливается на дне бака и если ездите «до последней капли», то риск засосать всё это в топливный фильтр многократно увеличивается.