Ну тогда хотелось бы узнать, хоть один человек пострадал из за этой проблемы? И кстати выход из авто с левой стороны, куда большая опасность, чем открытие пятой двери в правую сторону...
Как ты понимаешь, вряд ли есть статистика по наездам на стоящий автомобиль, когда водитель этого автомобиля находился близко к проезжей части. А в случае, когда дверь открывается вправо, человек стоит левее траектории открывания двери, при этом он своим телом закрывает левые задние фонари.
При выходе из машины человек убедится, что сзади никого нет, сам выход занимает короткое время, а когда что-то достаешь из багажника, ты стоишь задом к потоку и этот процесс может длиться продолжительное время... Т.е. человек не контролирует происходяще сзади его. И если будет ДТП, то с большей вероятностью удар будет именно в левую часть стоящего автомобиля, т.е. туда, где стоит человек.
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.
Ведь очевидно, если бы дверь открывалась справа, то шанс получить тяжелые травмы ниже, чем в том случае, когда дверь открывается слева..