Вы меня извините, но ваша некомпетентность дискредитирует сайт. Сайт посещаемый, как бы новость не пошла гулять по стране.
Вы торопитесь. если я ошибаюсь, прошу вас дать ссылку на источник.
Решение о создании ТС подписано 27.11.09 г.. С 01.01.10г. действует ТС.
Переходный период, в рамках которого должны прекратить существование "Таможенные кодексы" и таможенное законодательство стран участниц, разработана нормативная база союза и окончательно урегулированы остальные вопросы (среди которых вопрос о ввозных пошлинах на иномарки), продлится до 1 июля 2010 года.
Т.е. вопрос о пошлинах пока открыт и будет урегулирован до 1 июля 2010 г.
Неофиц. разъяснения от заместителя секретаря ТС Глазьева (того самого) можно получить через его оф. сайт. Повторяю, не официальные.
Кратко, все сводится к тому, что Россия предложила всем участникам повысить пошлины до Российских (Медведев "батьку" лично просит), Белорусь торгуется, С КЗ вообще ничего не ясно. Пошлины у них и так высокие и им нечего предложить взамен. Нефть, газ имеются.
Пока принято лишь решение о том, что с. 01.01.10 г. авто произведенные в России, в том числе и иномарки ввозяться на территорию Белоруси и КЗ вообще без уплаты пошлин, но только если производство достигло уровня локализации 30%.
Кроме того пояснили, что особо можно не парится (не радоваться) и исключения из правил будут. Т.к. проституция в рамках ТС будет существовать, в настоящее время разрабатываются меры внетаможенного регулирования. Суть их сводится к тому, что президент Медведев подписал закон о ратификации особого протокола, в исключительных случаях разрешающего понижать или повышать ввозные пошлины, установленные Единым таможенным тарифом.
То есть, ребята мы в союзе, но за яйца нас дергать не дадим. Особый протокол получить не удалось, послали на х...й, найти сам тоже не смог.
Вопрос о пошлинах скорее всего и будет регулироваться отдельными решениями, в рамках особого протокола, если не уговорят "бабая" и "батьку" пояснили компетентные люди.
Что касается Киргизии, то она давно член ВТО и её пошлины (не только на авто, а и на стратегические для России товары) значительно ниже и ограничены соглашениями в рамках ВТО. Как её будут принимать в ТС, по этой причине, вообще не понятно.
Следить за перепетиями существования ТС удобно через
http://www.tks.ru/.
Очень информативно.
Кроме того, собственно по теме ветки.
Там есть таможенный калькулятор. Подсчет показал, что если взять, например в арабии, новый Прадо-дизелек в ТОПЕ, привезти-растаможить, то получится намного дешевле, чем купить у ОД, с его неадекватными ценами. Так, что после спада некоторого ажиотажа вокруг нового Прадо "серые" начнуть гнать дизельные машинки по нормальным ценам. (за что граждане, умеющие считать деньги и любящие полную комплектацию, будут им благодарны). С Бензином все конечно сложнее, а вот к дизельку можно прицениться за счет большой разницы в таможне.