Год выпуска: 1968
Страна: США
Студия: The Mirisch Corporation
Жанр: авантюрная криминальная мелодрама
Продолжительность: 01:37:28
Перевод: Авторский (одноголосый, закадровый) Андрей Гаврилов
Субтитры: нет
Режиссер: Норман Джюисон / Norman Jewison
В ролях: Стив МакКуин (Steve McQueen), Фэй Данауэй (Faye Dunaway), Пол Бёрк (Paul Burke), Джек Уастон (Jack Weston), Бифф МакГуайр (Biff McGuire), Эддисон Пауэлл (Addison Powell), Астрид Хеерен (Astrid Heeren), Гордон Пинсент (Gordon Pinsent), Яфет Котто (Yaphet Kotto), Сидни Армус (Sidney Armus)
Описание:
Богатый предприниматель Томас Краун, который вызывает подозрение у полиции, очаровывает женщину-инспектора Викки Андерсон, пытающуюся разгадать уловки миллионера.
Вот и про эту умную, интеллигентную комедию о воре-джентльмене, который грабит банки ради риска и удовлетворения своей страсти к авантюризму, можно сказать, что она поведана по-настоящему увлекательно, благодаря чему доставляет удовольствие. Режиссёр Норман Джуисон ("Богес" (Bogus), "Иисус Христос-суперзвезда" (Jesus Christ Superstar), "Очарованные луной" (Moonstruck), "Скрипач на крыше" (Fiddler on the Roof), "Только ты" (Only You), канадец по происхождению, сделавший кинокарьеру в США, уже во второй раз (после картины “Цинциннати Кид”) снимал Стива МакКуина, который великолепно себя чувствует в роли хитроумного богача, забавляющегося собственной выдумкой и изобретательностью. Кстати, и сам актёр называл эту ленту самой любимой.
Впечатляюще и очень оригинально включён в сюжет приём полиэкрана (оператор Хаскелл Уэкслер), хотя он несколько теряет своё воздействие при просмотре на видеокассете или диске.
Лирическая музыка французского композитора Мишеля Леграна, особенно его песня “Мельницы твоих мыслей”, получившая премию “Оскар”, пользовалась большой популярностью многие годы, в том числе и у нас, будучи записанной на пластинку оркестром под управлением Поля Мориа. Она, между прочим, была использована и в римейке “Аферы Томаса Крауна”, осуществлённом в 1999 году Джоном МакТирненом. Уже из-за этого факта повторного обращения к данному сюжету, более чем тридцатилетней давности картина Нормана Джуисона поневоле выглядит классической, что, впрочем, подтверждается и её нестарением, прежде всего - стильностью исполнения.
Думаю 1999 это ремейк этого фильма.